Размер:
Цвет:

Методика проведения конкурса

Методика проведения конкурса по формированию кадрового резерва
и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменте проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Методика)

I. Общие положения

1. Методика определяет порядок организации и проведения конкурсов:

на замещение вакантной должности государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) в Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменте проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ);

на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в Аппарате Губернатора автономного округа, Департаменте проектного управления автономного округа, Департаменте промышленности автономного округа, Службе контроля автономного округа (далее – кадровый резерв).

2. Задачами проведения конкурсов на замещение вакантной должности гражданской службы, на включение в кадровый резерв (далее – конкурс) в Аппарате Губернатора автономного округа, Департаменте проектного управления автономного округа, Департаменте промышленности автономного округа, Службе контроля автономного округа являются:

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе;

обеспечение права гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе;

формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы;

отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;

совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

3. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсах (далее – кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее соответственно – квалификационные требования, оценка кандидатов).

4. Конкурсы проводятся конкурсными комиссиями по формированию кадрового резерва и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа в Аппарате Губернатора автономного округа, Департаменте проектного управления автономного округа, Департаменте промышленности автономного округа, Службе контроля автономного округа с учетом требований статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года № 397 (далее – конкурсная комиссия).

5. Назначение на должность гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

6. Организацию и обеспечение проведения конкурсов в Аппарате Губернатора автономного округа, Департаменте проектного управления автономного округа, Департаменте промышленности автономного округа, Службе контроля автономного округа осуществляет отдел по вопросам государственной службы Управления кадров и наград Аппарата Губернатора автономного округа (далее – отдел госслужбы).

Организацию и обеспечение проведения конкурсов в отделах – единых аппаратах мировых судей, отделах – аппаратах мировых судей Управления по обеспечению деятельности мировых судей Аппарата Губернатора автономного округа осуществляет отдел кадровой работы Управления по обеспечению деятельности мировых судей Аппарата Губернатора автономного округа (далее – отдел кадровой работы).

II. Подготовка к проведению конкурса

7. Подготовка к проведению конкурса предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее – методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих автономного округа (далее – гражданские служащие) в отношении должностей гражданской службы, на которые планируется объявление конкурса.

8. Актуализацию положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляют подразделения Аппарата Губернатора автономного округа, Департамента проектного управления автономного округа, Департамента промышленности автономного округа, Службы контроля автономного округа, в которых проводится конкурс по согласованию с отделом госслужбы либо отделом кадровой работы.

9. По решению руководителя Аппарата Губернатора – заместителя Губернатора автономного округа в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).

10. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

11. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки, указанными в Методике.

12. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, – для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений – дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории «руководители» всех групп должностей и категории «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей.

13. Члены конкурсной комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с Методикой.

Отдел госслужбы и отдел кадровой работы с учетом предложений членов конкурсной комиссии о применении методов оценки формируют конкурсные задания в соответствии Методикой.

Конкурсные задания могут быть составлены по степени сложности. Методы оценки утверждаются распоряжением Аппарата Губернатора автономного округа о проведении второго этапа конкурса.

III. Методы оценки профессиональных и личных качеств кандидатов

14. Для оценки профессиональных знаний, навыков и умений, личностных и деловых качеств кандидатов применяются следующие методы: тестирование, индивидуальное собеседование, подготовка проекта документа, написание реферата, анкетирование, проведение групповых дискуссий.

15. Применение всех перечисленных методов одновременно не является обязательным.

Для лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы, отнесенных к категории «Руководители» групп «Высшие», «Главные», «Старшие», применяются методы: тестирование, индивидуальное собеседование, подготовка проекта документа, написание реферата, анкетирование, проведение групповых дискуссий.

Для лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы, отнесенных к категории «Специалисты» группы «Главные», применяются методы: тестирование, индивидуальное собеседование, подготовка проекта документа, написание реферата, анкетирование.

Для лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы, отнесенных к категории «Специалисты» группы «Старшие», применяются методы: тестирование, индивидуальное собеседование, подготовка проекта документа.

Для лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы, отнесенных к категории «Обеспечивающие специалисты» группы «Старшие», применяются методы: тестирование, индивидуальное собеседование.

16. В ходе конкурсных процедур в обязательном порядке проводится тестирование.

Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы автономного округа и включение в кадровый резерв государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностными регламентами.

При тестировании используется единый перечень вопросов для каждой должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс (должности группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).

Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть – по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности должности гражданской службы, на которую планируется объявление конкурса.

Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.

Тест представляет собой перечень вопросов и несколько вариантов ответа на каждый вопрос, среди которых только один является правильным.

Кандидатам предоставляется одинаковое время для прохождения тестирования.

Перед началом тестирования проводится инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования.

В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.

Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.

Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.

Результаты тестирования оформляются отделом госслужбы и (или) отделом кадровой работы в виде краткой справки.

17. Анкетирование проводится отделом госслужбы, отделом кадровой работы по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (должности, группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.

В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть представлены кандидатом.

Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа.

После завершения анкетирования отдел госслужбы, отдел кадровой работы готовят обобщенную информацию на основе анализа анкетных данных и доводят ее до членов конкурсной комиссии.

18. Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по должностям гражданской службы, на которые проводится конкурс, а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.

Тема реферата определяется руководителем структурного подразделения Аппарата Губернатора автономного округа, Департамента проектного управления автономного округа, Департамента промышленности автономного округа, Службы контроля автономного округа, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности и (или) формирование кадрового резерва, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.

Реферат должен соответствовать следующим требованиям:

объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);

шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.

Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.

Руководителем структурного подразделения Аппарата Губернатора автономного округа, Департамента проектного управления автономного округа, Департамента промышленности автономного округа, Службы контроля автономного округа, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности и (или) формирование кадрового резерва, дается письменное заключение на реферат. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.

На основе указанного заключения выставляется итоговая оценка по следующим критериям:

соответствие установленным требованиям оформления;

раскрытие темы;

аналитические способности, логичность мышления;

обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.

19. Индивидуальное собеседование проводит конкурсная комиссия.

В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.

В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (должности, группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) используется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (должности, группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), утвержденный распоряжением Аппарата Губернатора автономного округа.

Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться руководителем структурного подразделения Аппарата Губернатора автономного округа, Департамента проектного управления автономного округа, Департамента промышленности автономного округа, Службы контроля автономного округа, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности и (или) формирование кадрового резерва.

О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования, в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии, конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.

Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.

20. Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.

Тема для проведения групповой дискуссии определяется руководителем структурного подразделения Аппарата Губернатора автономного округа, Департамента проектного управления автономного округа, Департамента промышленности автономного округа, Службы контроля автономного округа, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности и (или) формирование кадрового резерва.

В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.

В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.

Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.

21. Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.

Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по должности, группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.

Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем структурного подразделения Аппарата Губернатора автономного округа, Департамента проектного управления автономного округа, Департамента промышленности автономного округа, Службы контроля автономного округа, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности и (или) формирование кадрового резерва. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.

Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.

Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:

соответствие установленным требованиям оформления;

понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;

обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

аналитические способности, логичность мышления;

правовая и лингвистическая грамотность.

IV. Объявление конкурса

22. Конкурс объявляется по решению руководителя Аппарата Губернатора – заместителя Губернатора автономного округа (либо лица, его замещающего).

23. Решение об объявлении конкурса принимается на основании служебной записки начальника Управления кадров и наград Аппарата Губернатора автономного округа (либо лица, его замещающего) на основании обращений руководителей структурных подразделений Аппарата Губернатора автономного округа, директора Департамента проектного управления – заместителя Губернатора автономного округа (либо лица, его замещающего), директора Департамента промышленности автономного округа (либо лица, его замещающего), руководителя Службы контроля автономного округа (либо лица, его замещающего), если имеется вакантная должность гражданской службы и /или планируется формирование кадрового резерва, и оформляется распоряжением Аппарата Губернатора автономного округа.

24. Решение об объявлении конкурса на должности гражданской службы, замещаемые в отделах – единых аппаратах мировых судей, отделах – аппаратах мировых судей Управления по обеспечению деятельности мировых судей Аппарата Губернатора автономного округа, принимается на основании служебной записки начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей Аппарата Губернатора автономного округа по согласованию с первым заместителем руководителя Аппарата Губернатора автономного округа.

25. В обращении руководителя структурного подразделения Аппарата Губернатора автономного округа, директора Департамента проектного управления – заместителя Губернатора автономного округа (либо лица его замещающего), директора Департамента промышленности автономного округа (либо лица его замещающего), руководителя Службы контроля автономного округа (либо лица, его замещающего), а также служебной записке начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей Аппарата Губернатора автономного округа наряду с предложением о необходимости замещения вакантной должности гражданской службы и/или формирования кадрового резерва должны содержаться следующие данные:

полное наименование должности гражданской службы;

основное предназначение должности, основные задачи и обязанности по должности;

специальные квалификационные требования, предъявляемые к кандидату, с учетом специфики должностных обязанностей (знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей);

предлагаемые методы оценки профессионального уровня и личностных качеств, а также документы (задания), необходимые для оценки профессионального уровня соответствующим методом.

26. Отдел госслужбы и отдел кадровой работы организуют подготовку и размещение на официальном сайте Аппарата Губернатора автономного округа в сети Интернет, федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» объявления о приеме документов для участия в конкурсе.

В случае если конкурс проводится на должности гражданской службы Департамента проектного управления, Департамента промышленности автономного округа и/или Службы контроля автономного округа, размещение информации о проведении конкурса публикуется на официальном сайте в сети Интернет указанных органов ими самостоятельно.

27. В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указывается следующая информация: наименование вакантной должности гражданской службы (должности, группы должностей, на которую формируется кадровый резерв); требования, предъявляемые к кандидату на замещение этой должности; условия прохождения гражданской службы; место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы; предполагаемая дата проведения конкурса; место и порядок его проведения; сведения о методах оценки; положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

28. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее – предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.

Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.

Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.

V. Организация и проведение первого этапа конкурса

29. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы и/или на включение в кадровый резерв, представляет в отдел госслужбы или в отдел кадровой работы:

а) личное заявление по форме согласно приложению 1 к Методике;

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) (для лиц, получивших образование за пределами Российской Федерации и имеющих дипломы о высшем или среднем профессиональном образовании, выданные после 15 мая 1992 года в иностранных государствах (в т.ч. государствах-участниках СНГ), документами, подтверждающими получение специальных профессиональных знаний, признаются документы (диплом) после прохождения процедуры признания и установления эквивалентности (нострификации) документа об образовании в Российской Федерации);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у, утверждённая приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н);

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;

ж) согласие на обработку персональных данных на имя руководителя Аппарата Губернатора – заместителя Губернатора автономного округа      (в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006      № 152-ФЗ «О персональных данных»).

30. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Аппарате Губернатора автономного округа, Департаменте проектного управления автономного округа, Департаменте промышленности автономного округа, Службе контроля автономного округа, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы и/или на включение в кадровый резерв, представляет заявление по форме согласно приложению 2 к Методике.

Гражданский служащий, замещающий должности государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе представляет заявление по форме согласно приложению 2 к Методике и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать одновременно в конкурсе на замещение двух и более должностей гражданской службы, представляет заявление по каждой должности гражданской службы.

31. Документы, указанные в пунктах 29, 30 Методики, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Аппарата Губернатора автономного округа в сети Интернет, федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» представляются в Аппарат Губернатора автономного округа гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

Представление документов в электронном виде осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине Руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора автономного округа вправе перенести срок их приема.

32. Отдел госслужбы и отдел кадровой работы осуществляют:

прием заявлений и представленных документов для участия в конкурсе, проверку полноты и правильности их оформления;

проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах кандидатов, с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных;

проверку соответствия кандидатов квалификационным требованиям к вакантной должности (должности, на которую формируется кадровый резерв) (уровню образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки);

с согласия кандидата процедуру оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат, связано с использованием таких сведений;

сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

информирование кандидатов о допуске (отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурса, о месте, времени и порядке проведения конкурса;

организационно-техническое обеспечение проведения конкурса (определение помещений, которые будут задействованы при проведении конкурса, выделение компьютерных и иных средств, требуемых при реализации методов оценки кандидатов).

33. Кандидат не допускается к участию во втором этапе конкурса в связи:

с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы (должности, на которую формируется кадровый резерв);

с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

34. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора автономного округа, которое оформляется распоряжением Аппарата Губернатора автономного округа.

Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяет руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора автономного округа.

35. В случае проведения конкурса на должности гражданской службы, замещаемые в отделах – единых аппаратах мировых судей, отделах – аппаратах мировых судей Управления по обеспечению деятельности мировых судей Аппарата Губернатора автономного округа, руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора автономного округа вправе принять решение о проведении второго этапа конкурса в режиме видеоконференцсвязи.

36. Отдел госслужбы или отдел кадровой работы не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальном сайте Аппарата Губернатора автономного округа в сети Интернет, федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, и направляют им соответствующие уведомления в письменной форме (кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы).

37. При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, руководитель Аппарата    Губернатора – заместитель Губернатора автономного округа информирует его в письменной форме о причинах отказа в допуске к участию в конкурсе. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

VI. Организация и проведение второго этапа конкурса

38. Второй этап конкурса проводится с применением методов и конкурсных заданий, сформированных в соответствии с Методикой и утвержденных распоряжением Аппарата Губернатора автономного округа.

39. При обработке персональных данных в Аппарате Губернатора автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

40. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий.

При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению руководителя Аппарата Губернатора – заместителя Губернатора автономного округа ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.

41. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.

По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.

Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.

42. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.

Максимальный бал за выполнение каждого конкурсного задания равен 10.

По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.

43. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

Решение принимается в отсутствие кандидата, допущенного к участию в конкурсе.

Решение конкурсной комиссии (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.

44. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.

Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

VII. Заключительные положения

45. Уведомления о результатах конкурса направляет кандидатам отдел госслужбы или отдел кадровой работы в 7-дневный срок со дня его завершения в письменной форме (кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы). Информация о результатах конкурса в этот же срок отделом госслужбы или отделом кадровой работы размещается на официальном сайте Аппарата Губернатора автономного округа в сети Интернет, федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».

В случае если конкурс проводился на должности гражданской службы Департамента проектного управления, Департамента промышленности автономного округа и/или Службы контроля автономного округа, информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте в сети Интернет указанных органов.

46. Если в результате конкурса на замещение вакантной должности не выявлены победители, то руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора автономного округа в пятидневный срок вправе принять решение о проведении повторного конкурса.

47. По результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы издается распоряжение Аппарата Губернатора автономного округа о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.

48. По результатам конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы издается распоряжение Аппарата Губернатора автономного округа о включении в кадровый резерв на должность гражданской службы.

49. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы (должности, на которую формируется кадровый резерв), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению по форме согласно приложению 3 к Методике в течение 3 лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в отделе госслужбы и отделе кадровой работы, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение 3 лет, после чего подлежат удалению.

50. Расходы, связанные с участием кандидатов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, услуги средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.

Опубликовано: 18.07.2018 17:59        Обновлено: 18.07.2018 17:59