Размер:
Цвет:

О Порядке проведения проверок организации работы по исполнению поручений и нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

О Порядке проведения проверок организации работы по исполнению поручений и нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

(в редакции на 4 октября 2019 года)

 

от 10 сентября 2014 года                                                                           № 204-р

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 года № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации», постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2012 года № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 30 декабря 2015 года № 172 «Об Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

 Утвердить прилагаемый порядок проведения проверок организации работы по исполнению поручений и нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 

Руководитель Аппарата

Губернатора – заместитель

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                        В.А.Ермошин

 

 

Приложение

к распоряжению Аппарата

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 10 сентября 2014 года204-р

 

Порядок

проведения проверок организации работы по исполнению поручений и нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Порядок)

 I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения проверок организации работы по исполнению исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) поручений и указаний Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций, поручений Правительства Российской Федерации, поручений федеральных министерств и ведомств, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, поручений содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также поручений и резолюций Губернатора автономного округа (далее – поручения) и нормативных правовых актов.

2. Целью проведения проверок организации работы по исполнению поручений и нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти автономного округа (далее – проверка) является обеспечение своевременного и надлежащего (качественного) исполнения поручений и нормативных правовых актов.

3. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими Управления контроля  Аппарата Губернатора автономного округа, в соответствии с настоящим Порядком.

II. Виды и формы проверок

4. По видам проверки подразделяются на плановые, внеплановые и контрольные.

5. Плановая проверка проводится в соответствии с графиком проведения проверок на текущий год, утвержденным распоряжением Аппарата Губернатора автономного округа.

6. Внеплановая проверка проводится по распоряжению Аппарата Губернатора автономного округа в связи с поступлением в Аппарат Губернатора автономного округа информации о несвоевременном или ненадлежащем исполнении либо неисполнении поручений или нормативных правовых актов.

7. Контрольная проверка проводится в целях осуществления контроля своевременности и полноты устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведенной проверки.

8. Проверки проводятся в документарной или выездной форме.

9. При проведении документарной проверки рассматриваются документы (сведения), характеризующие деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, имеющиеся в распоряжении Аппарата Губернатора автономного округа, а также полученные по запросу в рамках проведения указанной проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Аппарата Губернатора автономного округа.

10. При проведении выездной проверки анализируются документы (сведения, информация), находящиеся непосредственно в исполнительном органе государственной власти автономного округа, а также устанавливается соответствие представленной последним информации (документов и иных материалов) о принятых (принимаемых) мерах по выполнению соответствующих поручений фактическому состоянию дел.

Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого исполнительного органа государственной власти автономного округа.

III. Организация проведения проверки

11. Основанием проведения проверки является соответствующее распоряжение Аппарата Губернатора автономного округа, содержащее сведения о предмете (перечне вопросов, подлежащих рассмотрению в период проведения проверки) и объекте проверки, сроках проведения проверки, ее форме, виде, руководителе и персональном составе проверяющей группы.

12. Персональный состав проверяющей группы формируется из государственных гражданских служащих Управления контроля Аппарата Губернатора автономного округа.

В состав проверяющей группы в качестве специалистов-экспертов могут быть включены государственные гражданские служащие иных структурных подразделений аппарата Губернатора автономного округа, государственные гражданские служащие исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также представители общественности.

Решение о привлечении к проведению проверки специалистов-экспертов от исполнительных органов государственной власти автономного округа, общественности принимается руководителем Аппарата Губернатора - заместителем Губернатора автономного округа (лицом, его заменяющим) по согласованию с руководителями указанных органов, представителями общественности. 

13. О предстоящей проверке руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (лицо, его замещающее) уведомляется руководителем Аппарата Губернатора – заместителем Губернатора автономного округа (лицом, его замещающим) не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

14. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 30 дней.

Установленный срок проведения проверки может быть продлен распоряжением Аппарата Губернатора автономного округа, но не более чем на 15 дней в случаях:

внесения изменений в предмет проверки (перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в период проведения проверки) в ходе ее проведения;

непредставления проверяемым исполнительным органом государственной власти автономного округа информации, документов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки;

в связи с отсутствием возможности замены государственного гражданского служащего, включенного в состав проверяющей группы, если он временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности.

Распоряжение Аппарата Губернатора автономного округа о продлении срока проведения проверки принимается на основании мотивированного обращения руководителя Управления контроля Аппарата Губернатора автономного округа (лица, его замещающего).

О продлении срока проведения проверки руководитель проверяемого исполнительного органа государственной власти автономного округа (лицо, его замещающее) уведомляется руководителем Аппарата Губернатора – заместителем Губернатора автономного округа (лицом, его замещающим) не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.

15. Руководство деятельностью проверяющей группы осуществляет ее руководитель.

16. Члены проверяющей группы вправе:

запрашивать и получать необходимые для проведения проверки документы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также органов местного самоуправления и общественных объединений, организаций;

знакомиться со всеми необходимыми документами, с информацией, хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемого исполнительного органа государственной власти автономного округа, касающихся предмета проверки, в том числе в установленном порядке с документами, информацией содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений посещать помещения и территории, которые занимает проверяемый исполнительный орган государственной власти автономного округа.

17. Члены проверяющей группы обязаны:

проводить проверку в соответствии с распоряжением Аппарата Губернатора автономного округа, объективно и достоверно отражать их результаты в справке;

соблюдать сроки проведения проверки, требования нормативных правовых актов;

18. Руководитель проверяемого исполнительного органа государственной власти автономного округа (лицо, его замещающее) или уполномоченное им должностное лицо:

обеспечивает организацию рабочих мест для проведения проверки, а также представление необходимых документов и информации, письменных и устных пояснений по вопросам, относящимся к предмету проверки;

вправе присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 

IV. Оформление результатов проверки

19. По окончании проведения проверки в течение 5 рабочих дней составляется справка, содержащая сведения о результатах проверки, а также выводы и предложения.

Справка подписывается руководителем, членами проверяющей группы и руководителем Управления контроля  Аппарата Губернатора автономного округа (лицом, его замещающим).

20. К справке прилагаются:

документы или их копии, подтверждающие факты выявленных нарушений и недостатков (при необходимости);

иные документы и материалы, подтверждающие отраженные в справке факты, необходимые для принятия решения по результатам проверки.

21. Справка не позднее 1 рабочего дня со дня ее составления направляется руководителем Управления контроля  Аппарата Губернатора автономного округа (лицом, его замещающим) руководителю проверенного исполнительного органа государственной власти автономного округа (лицу, его замещающему) для ознакомления и подписания в срок не более 3 рабочих дней с момента ее получения.                                                                                                                               

Одновременно с ознакомлением и подписанием справки руководитель проверенного исполнительного органа государственной власти автономного округа (лицо, его замещающее) вправе представить письменные возражения на справку, которые к ней приобщаются.                                                                                                                            

Справка, письменные возражения (при их наличии) не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления и подписания руководителем проверенного исполнительного органа государственной власти автономного округа (лицом, его замещающим) возвращаются руководителю Управления контроля Аппарата Губернатора автономного округа (лицу, его замещающему).

22. На письменные возражения на справку, представленные руководителем проверенного исполнительного органа государственной власти автономного округа (лицом, его замещающим), руководителем проверяющей группы в течение 3 рабочих дней со дня их получения составляется акт рассмотрения возражений, в котором содержатся мотивированная оценка возражениям, выводы о согласии с возражением и снятии выявленного нарушения (полностью или частично) или о несогласии с возражением.

Акт рассмотрения возражений подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем Управления контроля Аппарата Губернатора автономного округа (лицом, его замещающим).

Письменные возражения на справку, представленные с нарушением требований пункта 21 настоящего Порядка, не рассматриваются, акт рассмотрения возражений не составляется.

23. В течение 2 рабочих дней  после получения подписанной руководителем проверенного исполнительного органа государственной власти автономного округа (лицом, его замещающим) справки, а в случае представления письменных возражений после составления акта их рассмотрения, она и прилагаемые к ней документы передаются на рассмотрение руководителю Аппарата Губернатора – заместителю Губернатора автономного округа.

Копии справки, акта рассмотрения возражений (при наличии) направляются руководителем Аппарата Губернатора – заместителем Губернатора автономного округа (лицом, его замещающим) заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится проверенный исполнительный орган государственной власти автономного округа, и руководителю (лицу, его замещающему) данного исполнительного органа государственной власти автономного округа.

24. В случае выявления нарушений по результатам проверки руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора автономного округа (лицо, его замещающее) вносит Губернатору автономного округа предложения о проведении служебной проверки по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений и нормативных правовых актов в отношении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, по отношению к которым Губернатор автономного округа является представителем нанимателя.

25. В течение 30 дней после получения копии справки руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (лицо, его замещающее), в отношении которого проводилась проверка, направляет в адрес руководителя Аппарата Губернатора – заместителя Губернатора автономного округа (лица, его замещающего) информацию об устранении выявленных нарушений и принятых мерах в отношении гражданских служащих их допустивших.

 


Опубликовано: 31.12.2014 11:19        Обновлено: 10.12.2019 11:21