Размер:
Цвет:

Положение об отделе

Положение
об отделе мониторинга и законотворческой деятельности Правового управления Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(далее – Положение)

 

1.Общие положения

1. Отдел мониторинга и законотворческой деятельности Правового управления Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Отдел) является подразделением Правового управления Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Управление, Аппарат, автономный округ), осуществляющим функции по мониторингу, комплексному анализу законодательства и мониторингу правоприменения.

2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа (далее – Губернатор), Правительства автономного округа (далее – Правительство), приказами исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющими нормативный правовой характер, актами нормативного и ненормативного характера Аппарата, положением об Управлении, а также настоящим Положением.

3. При осуществлении своей деятельности Отдел взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, подразделениями Аппарата, общественными объединениями и иными организациями в пределах своих функций.

 

II. Функции Отдела

4. Отдел осуществляет следующие функции: 

4.1. Формирует на основании предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа проект ежегодного плана законопроектной работы Правительства.

4.2. Подготавливает по поручению Губернатора, руководителя Аппарата проекты законов автономного округа, вносимых Губернатором и Правительством в Думу автономного округа в порядке законодательной инициативы.

4.3. Осуществляет правовую экспертизу на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, правилам юридической техники, а также антикоррупционной экспертизы проектов законов автономного округа, предполагаемых к внесению Губернатором, Правительством в Думу автономного округа в порядке законодательной инициативы.

4.4. Осуществляет правовую экспертизу на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, правилам юридической техники проектов законов автономного округа,  подготовленных иными кроме Губернатора и Правительства субъектами права законодательной инициативы (в том числе законопроектов, требующих заключения Губернатора в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) автономного округа).

4.5. Осуществляет правовую экспертизу на предмет соответствия федеральному законодательству, правилам юридической техники, а также антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, подлежащих внесению в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4.6. Осуществляет правовую экспертизу законов автономного округа, принятых Думой автономного округа, поступивших Губернатору для обнародования, подготавливает проекты заключений Губернатора об отклонении указанных законов автономного округа либо с предложением новой редакции закона в целом или отдельных его частей.

4.7. Осуществляет правовую экспертизу и подготовку отзывов на поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

4.8. Подготавливает предложения и проекты заключений на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступающие из федеральных органов исполнительной власти.

4.9. Формирует ежегодный проект плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов автономного округа (далее – план мониторинга) на основании предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

4.10. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов автономного округа на основании плана мониторинга.

4.11. Формирует предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, разрабатываемого Министерством юстиции Российской Федерации, на основании предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

4.12. Подготавливает проект доклада в Министерство юстиции Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в соответствии с планом мониторинга.

4.13. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и законодательства автономного округа.

4.14. Осуществляет мониторинг принятых Думой автономного округа законов на предмет необходимости принятия подзаконных правовых актов Губернатора, Правительства, исполнительных органов государственной власти автономного округа.

4.15. Направляет исполнительным органам государственной власти автономного округа обязательные для исполнения требования, связанные с необходимостью принятия, изменения или признания утратившими силу правовых актов автономного округа в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством, решениями Конституционного Суда Российской Федерации, иных федеральных судов, правилами юридической техники.

4.16. Осуществляет координацию нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по результатам мониторинга законодательства в порядке, установленном Аппаратом.

4.17. Подготавливает справочные, аналитические материалы по действующему законодательству и вопросам правоприменительной практики.

4.18. Подготавливает и оперативно предоставляет информацию для официального сайта Аппарата по направлениям, относящимся к компетенции Отдела.

4.19. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами нормативного и ненормативного характера, поручениями руководителя Аппарата, начальника Управления.

 

III. Обеспечение деятельности Отдела

5. Отдел для осуществления своих функций имеет право:

5.1. Вносить начальнику Управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

5.2. Знакомиться с документами, необходимыми для осуществления функций Отдела, Управления.

5.3. Запрашивать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для решения вопросов, относящихся к функциям Отдела, Управления.

5.4. Участвовать в координационных, совещательных органах (коллегиях, комиссиях, советах, рабочих группах) и иных временных или постоянно созданных коллегиальных органах, образуемых при Губернаторе, Правительстве, согласно распоряжениям, поручениям Губернатора, Правительства, руководителя Аппарата, а также семинарах и совещаниях по вопросам, относящимся к функциям Отдела, Управления.

5.5. Готовить в установленном порядке проекты писем в соответствии с поручениями руководителя Аппарата, начальника Управления.

5.6. Готовить проекты правовых актов автономного округа в пределах функций Отдела и направлять их на согласование соответствующим подразделениям Аппарата, исполнительным органам государственной власти автономного округа.

5.7. Возвращать подразделениям Аппарата, исполнительным органам государственной власти автономного округа для доработки проекты правовых актов Губернатора, Правительства, Аппарата, подготовленных с нарушением установленных правил.

5.8. Привлекать специалистов подразделений Аппарата с согласия их начальников к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководителя Аппарата.

5.9. Осуществлять иные права, входящие в компетенцию Отдела.

6. Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

 

IV. Руководство Отделом

7. Руководство Отделом осуществляет заместитель начальника управления – начальник отдела (далее – начальник Отдела), назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Аппарата в соответствии с законодательством.

8. Начальник Отдела:

8.1. Осуществляет руководство Отделом.

8.2. Даёт сотрудникам Отдела обязательные для них в пределах их должностных обязанностей письменные и устные поручения (указания) по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, контролирует исполнение этих поручений (указаний).

8.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых начальником Управления, вносит предложения по вопросам, относящимся к функциям Отдела.

8.4. Проводит совещания с сотрудниками Отдела.

8.5. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

8.6. Вносит в установленном порядке предложения начальнику Управления о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностные проступки, а также о поощрении сотрудников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

8.7. Участвует и поручает участие в установленном порядке в заседаниях координационных, совещательных органах (коллегиях, комиссиях, советах, рабочих группах) и иных временных или постоянно созданных коллегиальных органах, образуемых при Губернаторе, Правительстве, согласно распоряжениям, поручениям Губернатора, Правительства, руководителя Аппарата, а также семинарах и совещаниях по вопросам, относящимся к функциям Отдела, Управления.

8.8. Представляет в установленном порядке Аппарат по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

8.9. В установленном порядке получает от других подразделений Аппарата материалы и документы, необходимые для деятельности Отдела.

8.10. Несет персональную ответственность за осуществление функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, актов нормативного и ненормативного характера Аппарата, сохранность документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Отдела служебного распорядка Аппарата и исполнительской дисциплины.

 

Опубликовано: 22.08.2012 10:25        Обновлено: 17.12.2018 12:52