Размер:
Цвет:

Отчет о результатах деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов  за 2014 год

Отчет о результатах деятельности Правового управления Аппарата
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по
проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и их проектов за 2014 год

 

      Правовым управлением Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 96), Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 декабря 2011 года № 175 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», пунктом 5.17 Положения об Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 мая 2010 года № 87, за 2014 года проведена антикоррупционная экспертиза 1034 проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

       При проведении антикоррупционной экспертизы, выявленные коррупциогенные факторы, а также положения, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их, устранялись в процессе доработки совместно с представителем разработчика нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

        За 2014 года Правовым управлением Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведена антикоррупционная экспертиза 28 нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по результатам которой в 8 нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры выявлены коррупциогенные факторы.

        В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Правовым управлением в орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в целях принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение коррупциогенных факторов, направлена соответствующая информация в виде заключений.

       Исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по результатам рассмотрения направленной информации разработаны соответствующие проекты нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которые были рассмотрены на заседаниях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

        Вместе с тем, основное количество выявленных коррупциогенных факторов составили коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктами «а», «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 96,  устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил. А именно: отсутствие четкой регламентации основания принятия решений, отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка содержит в себе коррупциогенные факторы, связанные с широтой дискреционных полномочий (возможность необоснованно широких пределов усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц)), отсутствие или неполнота административных процедур, что может способствовать проявлениям коррупции при применении указанного документа, допускать или провоцировать их.

        Данный показатель объясняется тем, что почти половина нормативных правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, приняты в сфере предоставления государственных услуг.

 

Опубликовано: 09.07.2015 15:20        Обновлено: 05.05.2016 16:18