Размер:
Цвет:

Отчет о результатах деятельности независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы за 2014 год

Отчет о результатах деятельности независимых экспертов 

по проведению антикоррупционной экспертизы за 2014 год

 

Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Она проводится аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Правительством Российской Федерации. Основными требованиями к независимым экспертам является наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет. Каждый гражданин, обладающий высшим образованием в любой сфере профессиональной деятельности и стажем работы не менее 5 лет, может пройти аккредитацию и выступить независимым экспертом. Для юридических лиц условием аккредитации является наличие в штате специалистов, отвечающих требованиям к аккредитации физических лиц. Плата за аккредитацию не взимается.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов законов и нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций. Исключением являются проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В отношении них независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

Тексты проектов нормативных правовых актов и иных документов для ознакомления размещаются на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработчиком нормативного правового акта.

Итоги независимой антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Оно направляется разработчику проекта нормативного правового акта и носит рекомендательный характер, но подлежит обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком проекта на рассмотрение, прилагаются все поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов регулируется постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 декабря 2011 года № 175 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

За период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года, экспертных заключений по результатам  независимой антикоррупционной экспертизы в Правовое управление Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не поступало. 

Правовое управление Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год разработало 3 нормативных правовых актов, проекты которых были размещены на едином официальном сайте  органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и прошли процедуру общественного обсуждения, а также оценку регулирующего воздействия.

Заключения по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных проектов нормативных правовых актов не поступали.

Опубликовано: 09.07.2015 15:42        Обновлено: 05.05.2016 16:18