Размер:
Цвет:

Положение

Утверждено

распоряжением Аппарата

Губернатора автономного округа

от 26.02.2016 № 54-р

26 февраля 2016 года

54-р

О Правовом управлении Аппарата

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2015 года № 172 «Об Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

1. Утвердить:

Положение о Правовом управлении Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 1);

Положение об отделе правовой экспертизы Правового управления Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 2);

Положение об отделе мониторинга и законотворческой деятельности Правового управления Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 3);

Положение об отделе юридической и договорной работы Правового управления Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 4);

Положение об организационном отделе Правового управления Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 5);

образцы бланка и штампов Правового управления Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 6).

2. Признать утратившим силу распоряжение Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 сентября 2010 года № 216-р «О Правовом управлении Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Руководитель Аппарата

Губернатора – заместитель

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                     О.И.Белоножкина




Приложение 1

к распоряжению Аппарата

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 26 февраля 2016 года № 54-р

Положение

о Правовом управлении Аппарата Губернатора

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Положение)

I. Общие положения

1. Правовое управление Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Управление) является подразделением Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Аппарат), осуществляющим функции по правовому обеспечению деятельности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Губернатор, автономный округ), Правительства автономного округа (далее – Правительство), Аппарата, по организации деятельности Правительства, контроля соблюдения требований Регламента Правительства, Инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа при внесении Губернатору, Правительству проектов законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства и других документов, требующих рассмотрения Губернатором, Правительством.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства, приказами исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющими нормативный правовой характер, актами нормативного и ненормативного характера Аппарата, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, правоохранительными органами, общественными объединениями и иными организациями, подразделениями Аппарата.

4. Управление работает под общим руководством руководителя Аппарата Губернатора – заместителя Губернатора автономного округа (далее – руководитель Аппарата), первого заместителя руководителя Аппарата и возглавляется начальником Управления.

5. Управление имеет бланк с изображением герба автономного округа и своим наименованием, штампы установленного образца.

II. Функции Управления

         6. Управление осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности Аппарата:

6.1. Осуществляет правовую экспертизу проектов законов автономного округа (в том числе подготовленных иными, кроме Губернатора и Правительства, субъектами права законодательной инициативы, а также законопроектов, требующих заключения Губернатора в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Устава (Основного закона) автономного округа), правовых актов Губернатора, Правительства, подготавливает заключения о соответствии их действующему законодательству.

6.2. Организует подготовку законопроектов, подготавливает законопроекты для внесения их Губернатором, Правительством в Думу автономного округа в порядке законодательной инициативы.

6.3. Осуществляет правовое сопровождение в Думе автономного округа проектов законов автономного округа, внесенных Губернатором, Правительством, а также законов автономного округа, отклоненных Губернатором.

6.4. Проводит правовую экспертизу проектов законов автономного округа, принятых Думой автономного округа и направленных на подпись Губернатору, подготавливает предложения о подписании Губернатором законов автономного округа либо об их отклонении.

6.5. Осуществляет правовую экспертизу и подготавливает отзывы на поступающие проекты федеральных законов и иные нормативные правовые актов Российской Федерации.

6.6. Осуществляет правовую экспертизу договоров, соглашений, заключаемых Губернатором, Правительством, и по поручению руководителя Аппарата – действующих договоров, подготавливает соответствующие заключения по результатам экспертизы.

6.7. Осуществляет юридико-техническую, лингвостилистическую экспертизу проектов законов автономного округа, проектов правовых актов Губернатора, Правительства.

6.8. Осуществляет по поручению руководителя Аппарата правовую экспертизу действующих правовых актов Губернатора, Правительства, подготавливает соответствующие заключения по результатам экспертизы.

6.9. Осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов законов автономного округа, проектов постановлений Губернатора, Правительства, проектов приказов Аппарата, имеющих нормативный правовой характер, - при проведении правовой экспертизы.

6.10. Осуществляет антикоррупционную экспертизу законов автономного округа, постановлений Губернатора, Правительства, приказов Аппарата, имеющих нормативный правовой характер, - при мониторинге их правоприменения.

6.11. Разрабатывает проекты правовых актов Губернатора, Правительства, Аппарата Губернатора, проектов договоров и соглашений.

6.12. Подготавливает и осуществляет по поручению руководителя Аппарата правовую экспертизу проектов иных актов, вносимых от имени Губернатора, Правительства в органы государственной власти Российской Федерации и Думу автономного округа.

6.13. Осуществляет правовую, юридико-техническую, лингвостилистическую экспертизу проектов актов нормативного и ненормативного характера Аппарата.

6.14. Осуществляет мониторинг и комплексный анализ законодательства.

6.15. Направляет исполнительным органам государственной власти автономного округа обязательные для исполнения требования, связанные с необходимостью принятия, изменения или признания утратившими силу правовых актов автономного округа в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством, решениями Конституционного Суда Российской Федерации, иных федеральных судов, правилами юридической техники.

6.16. Осуществляет координацию нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по результатам мониторинга законодательства в порядке, установленном Аппаратом.

6.17. Осуществляет мониторинг правоприменения.

6.18. Подготавливает по поручению Губернатора, Правительства справочные, аналитические материалы по действующему законодательству и вопросам правоприменительной практики.

6.19. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам деятельности Аппарата, а также вносит предложения по его совершенствованию.

6.20. Осуществляет методическое, аналитическое и иное участие в правотворчестве исполнительных органов государственной власти.

6.21. Рассматривает документы, поступившие из судов Губернатору, в Правительство, Аппарат, подготавливает необходимые проекты ответов, представляет на основании выданной доверенности в судах интересы Губернатора, Правительства, Аппарата.

6.22. Осуществляет по поручению Губернатора, Правительства претензионно-исковую работу по договорам и иным обязательствам.

         6.23.  Подготавливает проекты ответов по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений органов юстиции, а также заключений органов государственной власти.

6.24. Осуществляет правовую экспертизу проектов доверенностей, выдаваемых от имени Губернатора, Правительства, Аппарата, и подготавливает по ним заключения.

6.25. Оказывает правовое содействие подведомственным учреждениям Аппарата по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата.

6.26. Представляет интересы Аппарата на основании выданной доверенности в органах государственной власти Российской Федерации при рассмотрении правовых вопросов.

6.27. Разрабатывает методические документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.28. Рассматривает в установленные законодательством Российской Федерации сроки поступившие в Аппарат обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам деятельности Управления, подготавливает на них ответы (проекты ответов).

6.29. Участвует в обеспечении взаимодействия между Губернатором, первым заместителем Губернатора, заместителями Губернатора и исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

6.30. Содействует в обеспечении согласованного взаимодействия органов государственной власти автономного округа по вопросам организации деятельности Правительства.

6.31. Осуществляет контроль соблюдения требований Регламента Правительства автономного округа, Инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа при внесении Губернатору, Правительству проектов правовых актов.

6.32. Формирует планы основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами государственной власти автономного округа, и контролирует их исполнение.

6.33. Регистрирует проекты правовых актов автономного округа в системе электронного документооборота.

6.34. Организует проведение заседаний Правительства.

6.35. Ведет систематизацию поступающего в Управление законодательства.

6.36. Ведёт делопроизводство в Управлении.

6.37. Осуществляет информационное наполнение тематических разделов и интерактивных сервисов на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, официальных сайтах Правительства, Аппарата по вопросам деятельности Управления.

6.38. Осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа, актами нормативного и ненормативного характера Аппарата.

III. Обеспечение деятельности Управления.

7. Управление для осуществления своих функций имеет право:

7.1. Вносить руководству Аппарата предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

7.2. Знакомиться с документами, необходимыми для осуществления функций Аппарата и Управления.

7.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

7.4. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

7.5. Готовить проекты правовых актов автономного округа в пределах функций Управления и направлять их на согласование соответствующим подразделениям Аппарата, исполнительным органам государственной власти автономного округа.

7.6. Возвращать подразделениям Аппарата, исполнительным органам государственной власти автономного округа для доработки проекты правовых актов Губернатора, Правительства, Аппарата, подготовленных с нарушением установленных норм и правил.

7.7. Привлекать специалистов подразделений Аппарата с согласия их начальников к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководителя Аппарата.

7.8. Осуществлять иные права, входящие в компетенцию Управления.

8. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

IV. Руководство Управлением

9. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Аппарата в соответствии с законодательством.

10. Начальник Управления:

10.1. Осуществляет руководство Управлением.

10.2. Даёт сотрудникам Управления обязательные для них в пределах их должностных обязанностей письменные и устные поручения (указания) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, контролирует исполнение этих поручений (указаний).

10.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Аппарата, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.4. Проводит служебные совещания с сотрудниками Управления.

10.5. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

10.6. Вносит в установленном порядке предложения руководителю Аппарата о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностные проступки, а также о поощрении сотрудников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

10.7. Участвует и поручает участие в установленном порядке в заседаниях Правительства, координационных, совещательных органов (коллегиях, комиссиях, советах, рабочих группах) и иных временных или постоянно созданных коллегиальных органов, образуемых при Губернаторе, Правительстве, согласно распоряжениям, поручениям Губернатора, Правительства, руководителя Аппарата.

10.8. Представляет в установленном порядке Аппарат по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

10.9. В установленном порядке получает от других подразделений Аппарата материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

10.10. Несет персональную ответственность за осуществление функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, актов нормативного и ненормативного характера Аппарата, сохранность документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения сотрудниками Управления служебного распорядка Аппарата и исполнительской дисциплины.

10.11. Организует делопроизводство в Управлении.

11. В период временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей осуществляет заместитель начальника управления – начальник отдела или иной специалист Управления в соответствии с распоряжением Аппарата.

Опубликовано: 03.07.2012 12:50        Обновлено: 06.11.2019 15:26