Размер:
Цвет:

Порядок организации личного приема граждан в Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Выдержка из распоряжения Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.11.2016 № 695-р «Об утверждении Порядка рассмотрения письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Раздел VI. Личный прием граждан

6.1. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Аппарата Губернатора, осуществляют руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора автономного округа и уполномоченные лица в соответствии с графиком личного приема граждан (приложение 2 к Порядку).

6.2. Информация о месте личного приема граждан руководителем Аппарата Губернатора – заместителем Губернатора автономного округа, уполномоченным лицом на проведение личного приема граждан, об установленных днях и часах приема размещается на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет, в помещениях, занимаемых Аппаратом Губернатора, доступных для обозрения граждан.

6.3. Организацию личного приема граждан руководителем Аппарата Губернатора – заместителем Губернатора автономного округа, первым заместителем руководителя Аппарата Губернатора, заместителями руководителя Аппарата Губернатора обеспечивает Управление.

6.4. Организацию личного приема граждан руководителем подразделения Аппарата Губернатора, являющимся уполномоченным лицом на проведение личного приема граждан, обеспечивает возглавляемое им подразделение, которая включает:

предварительную запись на личный прием;

консультативно-правовую помощь гражданину;

документационное обеспечение (регистрация устного обращения, составление карточки личного приема, подготовка предложений
по решению вопросов, обозначенных в обращении, внесение информации о результатах рассмотрения обращения в карточку личного приема
на бумажном носителе и в СЭД), в том числе ведение журнала учета приема и консультирования граждан по форме согласно приложению 3
к Порядку;

контроль рассмотрения обращения, поступившего во время личного приема, и исполнения поручений, данных в ходе личного приема;

ежеквартальное представление до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Управление информации о личном приеме граждан по форме, утвержденной распоряжением Аппарата Губернатора от 7 марта 2018 года № 102-р «О форме отчетности о личных приемах российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, представителей объединений граждан, в том числе юридических лиц, проведенных первыми заместителями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

передачу письменного обращения, поступившего в ходе личного приема, в Управление в день проведения личного приема для регистрации в соответствии с разделом II Порядка.

6.5. Предварительная запись на личный прием осуществляется на основании письменного или личного обращения гражданина с изложением вопроса по существу.

6.6. Должностное лицо осуществляет личный прием по результатам рассмотрения обращения заявителя, содержащего просьбу о личном приеме, лицом, ответственным за рассмотрение обращения.

6.7. Лицо, ответственное за рассмотрение обращения, содержащего просьбу о личном приеме должностным лицом:

обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение;

осуществляет проверку фактов и доводов, изложенных в обращении, при необходимости с личным участием заявителя;

в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления обращения на рассмотрение в соответствии с компетенцией, представляет в Управление справку о результатах его рассмотрения, содержащую краткую информацию о гражданине, правовую основу (позицию) и дополнительную информацию по существу поставленных в обращении вопросов, варианты решения вопроса.

6.8. В записи на личный прием должностным лицом Аппарата Губернатора гражданину отказывается по следующим основаниям:

вопрос не относится к компетенции Аппарата Губернатора;

вопрос рассматривается в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами;

в случае если ранее, в том числе на личном приеме, давались разъяснения по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло.

В случае отказа в личном приеме лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет гражданину разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.9. При подготовке личного приема граждан должностным лицом Управление:

осуществляет согласование даты личного приема по итогам ознакомления гражданина с результатом рассмотрения его обращения;

формирует программу личного приема, список граждан, приглашенных на личный прием, комплекты документов на каждого гражданина (далее – комплект документов).

Комплект документов содержит:

карточку личного приема гражданина;

копию письменного обращения гражданина с приложениями;

справки о результатах рассмотрения поставленных в обращении вопросов;

копию ответа, направленного гражданину по результатам рассмотрения его письменного обращения;

проект решения по итогам личного приема.

6.10. К участию в личном приеме должностным лицом могут привлекаться представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, иных организаций, в компетенцию которых входит решение заявленных вопросов, члены Общественного совета при Аппарате Губернатора, о чем в обязательном порядке уведомляется гражданин и делается запись в карточке личного приема.

6.11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Допускается личный прием представителя гражданина при наличии доверенности, удостоверенной нотариусом.

6.12. В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.13. Рассмотрение письменного обращения, принятого в ходе личного приема гражданина, осуществляется в соответствии с разделом IV Порядка.

6.14. Должностное лицо по окончании личного приема доводит до сведения гражданина и участников личного приема принятое им решение, которое отражает в карточке личного приема в виде поручения лицу, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса (далее – исполнитель), а Управление заносит поручение в СЭД в день проведения личного приема и ставит его на контроль.

Исполнитель обязан обеспечить направление письменного ответа гражданину по существу поставленных в устном обращении вопросов в установленный законодательством срок (за исключением случаев, когда письменный ответ на обращение в соответствии с законодательством не дается).

6.15. Поручение, данное по итогам личного приема граждан должностным лицом (далее – поручение), подлежит исполнению в соответствии с содержанием резолюции в установленные в ней сроки.

Если срок не установлен, поручение подлежит исполнению в течение 30 календарных дней с даты его подписания.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий рабочий день.

6.16. В случае если поручение дано нескольким исполнителям, письменный доклад об исполнении представляет исполнитель, указанный в поручении первым (далее – основной исполнитель), если в резолюции должностного лица, давшего поручение, не определено иное. Соисполнители представляют основному исполнителю информацию (предложения по исполнению поручения и все необходимые документы) не позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока. Исполнители несут персональную ответственность за надлежащее и своевременное исполнение поручения, а также за качество подготовки и своевременность представления информации по исполнению поручения.

6.17. Поручение снимает с контроля должностное лицо (лицо, его замещающее) на основании письменного доклада исполнителя, с учетом мнения гражданина и приложением копий принятых во исполнение поручения документов.

Письменный доклад должен содержать информацию о конкретных мерах, принятых для обеспечения исполнения поручения, данного по итогам личного приема гражданина должностным лицом и характеристику конкретных результатов его исполнения, а также должен быть подписан исполнителем.

В случае если в ходе исполнения поручения возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на имя должностного лица доклад с указанием обстоятельств, конкретных мер, принимаемых для обеспечения исполнения поручения, и предложений о продлении срока исполнения.

6.18. Письменный доклад о продлении срока исполнения поручения, исполнении поручения и снятии его с контроля исполнитель представляет в Управление не позднее 7 рабочих дней до окончания установленного срока, за исключением поручений, срок исполнения которых составляет менее 10 дней.

6.19. Управление осуществляет рассмотрение письменного доклада на предмет соблюдения требований Порядка в течение 7 рабочих дней.

При рассмотрении письменного доклада Управление вправе запрашивать у исполнителя, заинтересованных представителей общественности дополнительные документы (сведения, информацию, фото- и видеоматериалы), характеризующие исполнение поручения.

6.20. В случае выявления фактов несоблюдения требований Порядка, в том числе если представленная информация не содержит необходимых сведений или не позволяет сделать вывод о полном исполнении поручения, Управление возвращает исполнителю письменный доклад с соответствующим заключением для дальнейшего исполнения поручения.

6.21. В случае соблюдения требований, предусмотренных Порядком, Управление направляет письменный доклад должностному лицу для принятия одного из решений:

о снятии поручения с контроля;

о продлении срока исполнения поручения.

6.22. Если по представленному письменному докладу должностное лицо дает новое поручение, срок его исполнения исчисляется в соответствии с пунктом 6.15 Порядка.

Информацию о новом поручении Управление заносит в СЭД в день принятия решения и не позднее 2 рабочих дней доводит до сведения исполнителя, указанного в поручении.

6.23. Руководители подразделений Аппарата Губернатора несут персональную ответственность за реализацию поручений, по которым они являются исполнителями, и обеспечивают контроль за их своевременным и надлежащим исполнением.

Управление осуществляет общий контроль исполнения поручений, включающий:

учет поручений, результатов их исполнения и принятых по ним мер;

оценку информации о ходе исполнения поручений, представленной в соответствии с пунктом 6.17 Порядка;

анализ состояния исполнительской дисциплины и контроль сроков исполнения поручений;

информационно-методическое обеспечение по вопросам организации выполнения исполнителями поручений.

Управление еженедельно в последний рабочий день текущей недели направляет исполнителям перечень поручений, срок рассмотрения которых нарушен и (или) истекает в течение 10 последующих дней, перечень нерассмотренных устных обращений, срок рассмотрения которых нарушен и (или) срок рассмотрения которых истекает в течение 10 последующих дней, а также перечень обращений, содержащих просьбу о личном приеме Губернатором автономного округа, срок представления справок о результатах рассмотрения которых в соответствии с пунктом 6.7 Порядка нарушен и (или) истекает в течение 7 последующих дней.

6.24. К несвоевременному исполнению поручения относится несоблюдение сроков его исполнения без объективной причины.

К ненадлежащему исполнению поручения относится отсутствие конкретных результатов или недостижение конечных результатов исполнения поручения, отсутствие сведений, необходимых для оценки исполнения поручения, представление недостоверных сведений.

К несвоевременному направлению доклада относится несоблюдение сроков его направления без объективной причины.

6.25. В случае непредставления в установленный срок письменного доклада об исполнении и снятии с контроля или продлении срока исполнения поручения в установленный срок исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для исполнения поручения, направляет в Управление информацию о ходе исполнения поручения, причинах неисполнения в установленный срок и мерах ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных лиц.

6.26. Принятое решение об исполнении или продлении поручения должностное лицо отражает в карточке личного приема. Управление вносит указанную информацию в СЭД в день принятия решения.


Опубликовано: 19.03.2018 18:10        Обновлено: 18.07.2019 14:48