Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Постановление №46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

 

11 декабря 2015 года                                                                                                                                                       № 46

 

город Ханты-Мансийск, кабинет 308 здания Дома Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 15.00 часов (заседание проходит в режиме видеоконференции с органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; сведения об участниках указаны в протоколе заседания Комиссии)

 

«Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, в том числе об исполнении

исполнительных документов о предоставлении

жилья детям-сиротам и детям, оставшимся

без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Заслушав и обсудив информацию по вопросу, предусмотренному планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на 2015 год, Комиссия установила:

 

В региональном реестре детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - реестр), по состоянию на 1 января 2015 года состояли 750 человек, в том числе:

448 право у которых возникло и не реализовано в предыдущие годы, из них в отношении 62 граждан имеются вступившие в законную силу судебные решения;

257 право у которых возникнет в 2015 году в связи с достижением совершеннолетия;

45 право у которых возникнет на основании поданных заявлений
(в связи с окончанием обучения, службы в Вооруженных силах, срока отбывания наказания в местах лишения свободы).

В течение 2015 года в реестр включены дополнительно
64 гражданина указанной выше категории (с учётом исключённых граждан в течение 9 месяцев 2015 года).

В период с 01.01.2015 по 01.10.2015 гражданам указанной категории предоставлены 226 жилых помещений, что составляет 28 % от общей численности детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в том числе во исполнение судебных решений 55 жилых помещений.

Таким образом, по состоянию на 1 октября 2015 года органами местного самоуправления не обеспечены жилыми помещениями
587 граждан, из них:

283 гражданина, право на предоставление жилого помещения у которых возникло до 2015 года;

238 граждан право на предоставление жилого помещения у которых возникло в течение 2015 года;

66 граждан, достигающих совершеннолетия в 4 квартале 2015 года.

По состоянию на 1 октября 2015 года в отношении 64 граждан вынесены и не исполнены вступившие в законную силу соответствующие судебные решения.

По сведениям органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по итогам 9 месяцев 2015 года приобретено (строятся) 395 жилых помещений для дальнейшего предоставления детям-сиротам и лицам из их числа, что составляет
67 % от общего количества жилых помещений, необходимых
к приобретению для детей-сирот и лиц из их числа, в том числе путем участия в долевом строительстве со сроком завершения строительства в IV квартале 2015 и 2016 году – 384 (без учёта жилых помещений, предоставленных в 2015 году).

В отношении 192 граждан в соответствии с законодательством автономного округа органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) ведется работа по приобретению (строительству) жилых помещений для предоставления указанной категории граждан путем организации проведения торгов.

Основной проблемой исполнения социальных обязательств по обеспечению детей-сирот является отсутствие предложений на рынке жилья отдельных муниципальных образований автономного округа жилых помещений, соответствующих правилам и нормам предоставления жилых помещений, установленных законодательством (города Сургут, Нижневартовск, Урай, Березовский и Нижневартовский районы).

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2014 № 88-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в 2015 году предусмотрены денежные средства в сумме 996 598 тыс. руб., в том числе 42 073,7 тыс. руб. - средства федерального бюджета (с учётом денежных средств, не освоенных в 2014 году).

Данной суммы денежных средств достаточно для обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями в полном объеме.

По информации Департамента социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры большее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений, и не обеспеченных ими на текущую дату, отмечается в городах Нягани (64 человека), Урае (17 человек) и Березовском районе (60 человек).

В Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в текущем периоде 2015 года на исполнении находилось 21 исполнительное производство по судебным решениям о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам
из числа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество исполнительных производств, находившихся на исполнении, сократилось на 4,5% (10 месяцев 2014 года - 22 исполнительных производства).

В отчетном периоде окончено и прекращено 8 исполнительных производств или 38 % от общего количества находившихся на исполнении исполнительных производств о предоставлении жилых помещений
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам
из числа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Фактическим исполнением окончено 7 исполнительных производств или 33 % от общего количества оконченных исполнительных производств указанной категории, 1 исполнительное производство прекращено
по основаниям, предусмотренным статьей 43 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве».

По состоянию на 1 ноября 2015 года в структурных подразделениях Управления ФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на принудительном исполнении находится 13 исполнительных производств о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечении родителей (5 в городе Нижневартовске, 4 в Березовском районе, 2 в городе Урае, по 1 в городе Нягани и Октябрьском районе):

1) в городе Урае:

взыскателю выделено жилье, исполнительное производство приостановлено до освобождения взыскателя из мест лишения свободы (исполнительное производство № 22478/12/20/86 от 31.10.2012);

судом предоставлена отсрочка исполнения решения в пользу взыскателя до 31 декабря 2015 года (исполнительное производство № 26133/15/86020 от 31.08.2015);

2) в Октябрьском районе судом предоставлена отсрочка исполнения решения в пользу взыскателя до 1 декабря 2015 года (исполнительное производство № 1265/14/86012 от 28.10.2014);

3) в городе Нягани судом предоставлена отсрочка исполнения решения в пользу взыскателя до 1 декабря 2015 года (исполнительное производство № 1867/15/86011 от 19.01.2015);

4) в Березовском районе:

по исполнительному производству № 7813/15/86001 от 12.07.2012
в отношении должника - администрации Березовского района в пользу взыскателя 09.08.2012 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора; 14.12.2012 вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с предоставлением жилья взыскателю; 04.06.2015 вынесено постановление об отмене окончания исполнительного производства в связи с тем, что предоставленное жилье признано аварийным; 19.10.2015 должник привлечен к административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ;

по исполнительному производству № 4949/15/86001 от 09.04.2015 должник - администрация Березовского района привлечен 19.10.2015
к административной ответственности по ст. 17.14 КоАП РФ (должнику судом предоставлена отсрочка до освобождения взыскателя из мест лишения свободы, взыскатель освобождается в феврале 2016 года);

по исполнительному производству № 7815/15/86001 от 12.07.2015 в отношении должника - администрации Березовского района в пользу взыскателя 09.08.2012 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5 000 рублей (исполнительский сбор взыскан в полном объеме);
14.12.2012 вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с предоставлением жилья взыскателю;
04.06.2015 вынесено постановление об отмене окончания исполнительного производства в связи с тем, что предоставленное жилье признано аварийным; 19.10.2015 должник привлечен к административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ;

по исполнительному производству № 24372/13/10/86 от 30.12.2013 должник - администрация Березовского района предупрежден об уголовной ответственности по статье 315 УК РФ (судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, исполнительский сбор взыскан в полном объеме; 07.05.2015 вынесено постановление о предоставлении жилья, однако окончить исполнительное производство не предоставляется возможным, в связи с тем, что взыскатель не подписал договор
о предоставлении жилья, так как находится на заработках за пределами Березовского района);

5) в городе Нижневартовске:

по исполнительному производству № 139603/15/86010 от 06.10.2015 в отношении должника - администрации г. Нижневартовска в пользу взыскателя 21.10.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения; должником предоставлены документы о включении взыскателя в реестр предоставления жилого помещения; ввод объекта в эксплуатацию  планируется не позднее 31.03.2016, а передача квартир не позднее 30.09.2016 года;

по исполнительному производству № 139602/15/86010 от 06.10.2015 в отношении должника - администрации г. Нижневартовска в пользу взыскателя 21.10.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения; должником предоставлены документы о включении взыскателя в реестр предоставления жилого помещения; ввод объекта в эксплуатацию планируется не позднее 31.03.2016, а передача квартир не позднее 30.09.2016 года;

по исполнительному производству № 132130/15/86010 от 21.09.2015 в отношении должника - администрации г. Нижневартовска в пользу взыскателя 21.10.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения; должником предоставлены документы о включении взыскателя в реестр предоставления жилого помещения; ввод объекта в эксплуатацию  планируется не позднее 31.03.2016, а передача квартир не позднее 30.09.2016 года;

по исполнительному производству № 132133/15/86010 от 21.09.2015 в отношении должника - администрации г. Нижневартовска в пользу взыскателя 21.10.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения; должником предоставлены документы о включении взыскателя в реестр предоставления жилого помещения; ввод объекта в эксплуатацию  планируется не позднее 31.03.2016, а передача квартир не позднее 30.09.2016 года;

по исполнительному производству № 132134/15/86010 от 21.09.2015 в отношении должника - администрации г. Нижневартовска в пользу взыскателя 21.10.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения; должником предоставлены документы о включении взыскателя в реестр предоставления жилого помещения; ввод объекта в эксплуатацию  планируется не позднее 31.03.2016, а передача квартир не позднее 30.09.2016 года.

В целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений, Комиссия постановляет:

 

1. Рекомендовать главам администраций Березовского района и города Нягани организовать претензионно-исковую работу с застройщиками жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования автономного округа, несвоевременно исполняющих принятые обязательства.

 

Срок: до 1 апреля 2016 года.

 

2. Рекомендовать главе администрации города Урая принять меры по своевременному приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве.

 

Срок: до 1 апреля 2016 года.

 

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организовать работу с потенциальными застройщиками по формированию предложений к продаже жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих правилам и нормам, установленным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

О результатах работы сообщить в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Срок: до 1 апреля 2016 года.

 

Председательствующий на заседании:

заместитель председателя Комиссии                                                                                                     Т.А. Черкашина 

Опубликовано: 16.12.2015 16:12        Обновлено: 12.07.2016 10:57