Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Постановление № 21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при

Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

29 сентября 2014 года                                                                                № 21

 

город Ханты-Мансийск, кабинет 418 здания Дома Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 14 часов 30 минут (сведения об участниках заседания указаны в протоколе)

 

«О принятых мерах по результатам проведенной

5-6 сентября 2014 года комплексной межведомственной

проверки деятельности казенного общеобразовательного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

для детей и подростков с девиантным поведением

«Специальная учебно-воспитательная школа № 2»

 

Заслушав и обсудив информацию по вопросу, предусмотренному пунктом 5.2 постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
№ 17 от 3 сентября 2014 года, Комиссия установила.

 

В соответствии с пунктом 2 перечня поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 сентября 2014 года организована и проведена 5-6 сентября 2014 года комплексная межведомственная проверка деятельности казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» (далее – образовательное учреждение).

1. Краткие результаты проверки.

1.1. Образовательная деятельность осуществляется с учетом требований, предусмотренных федеральным и окружным законодательством.

В 2013–2014 учебном году обучался 51 воспитанник. Обучение осуществлялось по общеобразовательным и специальным (коррекционным) программам в 15 классах-комплектах.

Результаты государственной итоговой аттестации подтверждают овладение воспитанниками необходимого минимума образовательного стандарта за курс основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.2. Воспитательная работа регламентируется локальными актами образовательной организации, в том числе Положением об организации воспитательной работы, Положением о внутришкольном контроле, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся, Правилами поведения воспитанников, Положением о командирах кадетских отрядов; проводится по утверждённым планам воспитательной работы по направлениям:

«гражданско-патриотическое» (реализация программы «Кадетский отряд – спасатели» направлена на соблюдение военной дисциплины в обыденной жизни);

«правовое воспитание и культура безопасности» (реализация программы по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения воспитанников);

«нравственное и духовное воспитание» (реализация программы по нравственному воспитанию подростков на основе отечественных и национальных традиций);

«здоровьесберегающее воспитание» (реализация программы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования положительного отношения к здоровому образу жизни);

«воспитание положительного отношения к труду и творчеству» (реализация программы по формированию у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства);

«культуротворческое и эстетическое воспитание» (реализации программы по формированию у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры);

«формирование коммуникативной культуры, социокультурного и медиакультурного воспитания» (реализация программы, направленной на формирование дополнительных навыков коммуникации у воспитанников, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию);

«экологическое воспитание» (реализация программы по формированию у воспитанников ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты).

В ходе проверки выявлены факты несвоевременного информирования сотрудников полиции о совершении административных правонарушениях воспитанниками школ. Информация о беседах, проводимых сотрудниками органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не включена в журнал регистрации лекций и бесед.

Отсутствует контроль и учет за состоянием дисциплины в школе: обнаружены нарушения при заполнении Книги записей происшествий (далее – Книга), которая ведется с 2011 года. Происшествия в 2014 году не фиксировались, в 2013 году имеется одна запись. Данный факт является нарушением требований, предусмотренных утвержденной директором школы инструкцией по внесению сведений в Книгу.

Процесс организации воспитательной работы в школе требует введения новых эффективных воспитательных технологий, обеспечивающих коррекцию девиантного поведения воспитанников.

1.3. Психолого-педагогическое сопровождение организовано в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума (далее – ПМПк), регламентируемого Положением. В состав ПМПк входят воспитатели, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, заведующий здравпунктом, врач-специалист (психиатр).

В рамках деятельности консилиума планируются мероприятия по социальной реабилитации, включению воспитанников в учебную деятельность, согласовываются индивидуальные планы коррекции, формируются медицинские назначения  в соответствии с физическими и психическими нарушениями здоровья, отслеживаются результаты эффективности с периодичностью раз в полугодие. Председатель консилиума координирует организацию запланированных мероприятий. 

Несмотря на сложившуюся систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению, требуются серьезные организационные и содержательные изменения с целью исключения совершения противоправных действий воспитанниками.

1.4. Летний активный отдых воспитанников является последовательным продолжением реабилитационного курса, который педагогический коллектив школы проводит в течение учебного года.

В летний период 2014 года реализована программа «Служу Отечеству». План культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности составлен с учетом интересов и ожиданий воспитанников: работа в трудовых бригадах, участие в творческих студиях, кружках. Медицинскими работниками организована программа комплексных оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление физического и психического здоровья несовершеннолетних.

После группового самовольного ухода 4 июля 2014 года воспитанники лишены выездных культурных программ, отпусков, увольнительных и свиданий с родственниками.

В образовательной организации созданы условия для отдыха и оздоровления воспитанников, в течение летнего периода подростки находятся в школе.

1.5. Организация охраны здоровья детей.

Права воспитанников образовательного учреждения на охрану здоровья соблюдаются. При обращении с жалобами по поводу заболевания, ребенку оказывается медицинская помощь в полном объеме (осмотр, назначения, проведение рекомендуемого обследования).

Материально-техническое оснащение медицинского кабинета не соответствует Порядку оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях (утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 г. № 822н).

Выявлены нарушения сроков хранения лекарственных средств. При проверке соблюдения санитарно-эпидемиологического режима установлено недостаточное количество уборочного инвентаря в медицинском блоке, что не соответствует требованиям СанПиНа 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации осуществляющей медицинскую деятельность».

Проведение процедур и профилактических прививок осуществляется в одном кабинете. Необходимо составить график работы по дням для разграничения процедур или организовать отдельно прививочный кабинет.

В образовательном учреждение:

не выполняются рекомендации после проведения комплексного осмотра бригадой врачей специалистов;

отсутствует нормативная база, в соответствие с которой осуществляется деятельность медицинских работников.

Необходимо внести дополнения в должностные инструкции сотрудников здравпункта с указанием обязанностей и ответственности медицинских работников, а также владения знаний приказов, основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, нормативно-правовых актов по вопросам здравоохранения.

1.6. Охрана образовательного учреждения осуществляется, согласно государственного контракта №01-КН от 1 января 2014 года на оказание услуг охраны и обеспечения правопорядка (с обеспечением режимных моментов) с обществом ограниченной ответственностью частным охранным предприятием «Парус».

В здании школы нарушена кодировка двери, ведущей из спального корпуса в административное здание, которой воспитанники пользуются при переходе в столовую. В крыло, где находится актовый зал, ведет свободный доступ: дверь не запирается, не имеет сигнальной охраны.

Ограждение по всему периметру территории объекта выполнено в виде забора из бетонных плит высотой 2 метра, протяженностью 220 метров с севера на юг и 160 метров с запада на восток, а также оборудовано дополнительными защитными средствами «Егоза». По периметру ограждения с внутренней стороны установлено наружное освещение (светильники).

Камеры видеонаблюдения размещены внутри здания и снаружи, охватывая весь периметр здания. Наблюдение ведется дежурным по режиму до 17.00 часов, после 17.00 часов наблюдение не проводится в связи с отсутствием на посту дежурного по режиму в вечернее и ночное время. Кроме того, отсутствует система отслеживания руководством учреждения данных видеоконтроля.

Также одной из причин совершения воспитанниками самовольных уходов – недостаточное ограждение периметра территории школы. Необходимо дополнительно усилить данное ограждение противопобеговым козырьком и для повышения задерживающих свойств ограждения запретной зоны, полотно усилить сквозной прокладкой канатной проволокой диаметром 2,5 мм или наружной прокладкой нитей армированной колючей ленты.

1.7. Оценка деятельности руководителя и работников учреждения.

Первый самовольный уход группой воспитанников совершен 4 июля 2014 года. После ухода, сотрудниками прокуратуры в присутствии Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и сотрудника аппарата Уполномоченного по правам человека в Югре проведен опрос 8 воспитанников, которые заявляли о сформировавшихся в среде воспитанников общих и устойчивых настроениях протестного характера, что выражается в:

- коллективном отказе исполнять требования администрации об обязательном участии в кадетском направлении деятельности школы (ношение формы и обязательная ежедневная строевая подготовка);

- грубом отношение со стороны медицинского работника, игнорировании жалоб воспитанников на состояние здоровья;

- унижающем человеческое достоинство обращение со стороны сотрудников службы режима учреждения, в том числе применение методов физического принуждения и иногда насилия;

- не мотивированном лишение (отмене) запланированных отпусков, увольнительных, выездов на культурные программы;

- неприятие групповой формы ответственности за индивидуальные нарушения;

- принуждение к проведению уборок помещений и туалетов, а также спортивных занятий в качестве наказаний;

- неудовлетворенности организацией внешкольных и досуговых мероприятий.

Информация о заявлениях подростков направлена Уполномоченным по правам ребенка в автономном округе 17 июля 2014 года в адрес администрации школы и Департамента образования и молодежной политики автономного округа.

Однако администрация учреждения не провела работу по полученной информации о  нанесении телесных повреждений несовершеннолетним воспитанникам руководителем службы режима и работа, в том числе не организовала психологическое сопровождение штатными психологами с подростками, заявившими о побоях.

На заседании территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута (далее – территориальная комиссия) 8 августа 2014 года рассмотрен вопрос «Об устранении причин и условий, способствовавших совершению 4 июля 2014 года группового самовольного ухода несовершеннолетних из образовательного учреждения».

Специалисты бюджетного учреждения автономного округа «Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье» и комитета по опеке и попечительству Администрации г. Сургута провели 23 июля 2014 года психологическое обследование воспитанников школы с целью изучения личностных особенностей и выявления уровня тревожности несовершеннолетних, а также индивидуальные собеседования на предмет выявления наличия либо отсутствия фактов жестокого обращения с детьми, унижения их человеческого достоинства.

Выявлено психологическое напряжение, источником которого могут являться как отношения подростков между собой, так и с сотрудниками школы.

В ходе бесед определен основной мотив побега – несправедливое решение администрации о лишении отпусков, публичные оскорбительные высказывания, унижающие человеческое достоинство, о чем было сообщено в прокуратуру города Сургута (исх. №15-02-81360/14-0-0 от 25 июля 2014 года из комитета по опеке и попечительству Администрации города Сургута).

В ходе комплексной межведомственной проверки 5-6 сентября 2014 года членами комиссии выявлено, что протест о ношении и цвете формы воспитанники выражают общими заученными фразами, одними доводами («эта форма полицейская, полиция посадила нас сюда»). Негативная характеристика режима школы носит общую оценку: нежелание делать зарядку по утрам, заниматься строевой подготовкой, ходить на кружки. Участвующие в диалоге воспитанники выражали, по их мнению, общее желание несовершеннолетних: смотреть телевизор, иметь много свободного времени.

В ходе анализа сложившейся ситуации членами комиссии выявлено, что в течение 2013-2014 года в школу поступили 5 несовершеннолетних старше 14 лет, трое из которых состояли в одной криминальной группировке. Соединившись в новых условиях, подростки сразу стали отличаться стойким желанием подчинить себе остальных воспитанников, имеющих опыт криминальной молодежной субкультуры или криминального мира взрослых. Подчинение авторитету обусловлено рядом психологических  особенностей личности несовершеннолетних:

- равнодушие к общественным проблемам, пренебрежение (порой показное) нормами общественной морали, плохое осознание общественных норм, рамок и ограничений, заниженное осознание должного и чувства ответственности за свои поступки;

- ложно понимаемое стремление к самовыражению, искаженное представление об одобряемых ценностях (смелость, дружба, солидарность);

- тяга к примитивным развлечениям, к острым ощущениям, эмоционально возбуждающим ситуациям, повышенная эмоциональная возбудимость, импульсивность, стремление к быстрому (сиюминутному) эффекту при получении приятных впечатлений и ощущений;

- обостренное чувство независимости, негативизм в отношении утверждений взрослых;

- стремление к подражанию, легкость отступления от всего, что связано с трудностями в достижение цели;

- потребительская психология.

Вместе с тем, в ходе проверки выявлено нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в части исполнения в установленный срок постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Образовательным учреждением и территориальным органом внутренних дел города Сургута не выполнено постановление территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута (далее – территориальная комиссия) № 1 от 24 января 2013 года.

Также образовательным учреждением допущено:

- неисполнение пункта 2 постановления территориальной комиссии  от 21 августа 2013 года об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним;

- нарушение срока исполнения решения, предусмотренного пунктом 2 постановления территориальной комиссии от 27 ноября 2012 года.

Факты неисполнения (а равно нарушение сроков исполнения) постановлений территориальной комиссии свидетельствуют об отсутствии контроля за выполнением решений коллегиального органа, которым наделены два заместителя председателя территориальной комиссии в соответствие с требованиями Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995.

В ходе проверки руководителем рабочей группы, представителями Департамента здравоохранения автономного округа, Департамента образования и молодежной политики автономного округа, Управления Министерства внутренних дела Ханты-Мансийского автономного округа – Югры признаков возможного применения к несовершеннолетним физического насилия со стороны сотрудников учреждения не установлено.

2. Предложения по результатам проверки.

2.1. Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры привлечь к дисциплинарному взысканию администрацию школы и должностных лиц, курирующих работу казенного специального учебно-воспитательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа».

2.2. Главе Администрации города Сургута рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Администрации города Сургута за отсутствие контроля по выполнению в полном объеме и в установленные срок решений, предусмотренных постановлениями комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.3. Казенному общеобразовательному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2»:

- ввести на уровне среднего общего образования профессиональную подготовку;

- оборудовать МТБ для организации профессиональной подготовки воспитанников, получения удостоверений в течение 2014-2015 учебного года;

- обеспечить подготовку (ПК) педагогов по вопросам развития технологии кадетского движения в течение 2014-2015 учебного года, повышение квалификации педагогических работников по образовательным программам, направленным на овладение педагогами новых образовательных технологий;

- организовать дополнительную тренинговую работу с коллективами педагогов и подростков, направленную на выявление и устранение причин и последствий чрезвычайных происшествий, возможно, с привлечением сторонних специалистов;

- внести изменения в структуру образовательной организации: создать центр по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников, предусмотрев в штатном расписание должность руководителя центра;

- изменить режимные моменты в части организации и проведения утренней зарядки, с учетом возрастных особенностей детей, увеличения часов на спортивные секции, кружки технической направленности;

- усилить Службу режима кадровым ресурсом;

- устранить выявленные нарушения, в части охраны здоровья детей, защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- дополнительно усилить периметральное ограждение противопобеговым козырьком и для повышения задерживающих свойств ограждения запретной зоны, полотно усилить сквозной прокладкой канатной проволокой диаметром 2,5 мм или наружной прокладкой нитей армированной колючей ленты;

- заменить светильники вдоль ограждения территории на светодиодные (LL ДКУ-02-190, СДУМ-166, диор 240 или аналоги);

- установить кнопку тревожной сигнализации внутри здания школы с выводом на ПЦО ОВО при УМВД России по г. Сургуту;

- рассмотреть возможность круглосуточного дежурства на территории образовательного учреждения сотрудниками вневедомственной охраны при УМВД России по г. Сургуту;

- решить вопрос о привлечении к ответственности, предусмотренной законодательством, всех виновных лиц, включая подростков, устроивших погром, а также их законных представителей;

- обеспечить незамедлительное информирование территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав о совершении противоправных действий воспитанниками школы;

- устранить причины, повлекшие неисполнения (а равно нарушение сроков исполнения) постановлений территориальной комиссий.

2.4. Председателю территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута:

- обеспечить проведение регулярного контроля за выполнением в полном объеме и в установленный срок постановлений территориальной комиссии и поручений председателя (заместителя председателя) территориальной комиссии;

- утвердить межведомственный комплексный план профилактических мероприятий, проводимых в образовательном учреждение субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Сургута, в том числе территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута.

2.5. Территориальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав Березовского и Ханты-Мансийского районов рассмотреть вопрос о ненадлежащем исполнении попечителями обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся в школе, а также организовать работу по содействию в посещении подопечных.

2.6. Территориальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- рассмотреть на заседании вопрос «О необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с семьями несовершеннолетних, находящихся в казенном общеобразовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» города Сургута»;

- обеспечить межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования автономного округа с образовательным учреждением в целях проведения индивидуальной профилактической работы с воспитанниками образовательного учреждения.

2.7. Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Нефтеюганска выполнить в полном объеме обращение территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута от 24 января 2013 года (исх. № 08-13-118/13).

3. Принятые Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры меры по результатам проверки.

В целях предупреждения:

- противоправных действий со стороны воспитанников с УМВД России по ХМАО – Югре решен вопрос круглосуточного дежурства в образовательной организации сотрудника полиции до урегулирования ситуации;

- самовольных уходов воспитанников Департаментом выделены дополнительные финансовые средства:

в сумме 1 259 220, 00 рублей на работы по усилению ограждения по периметру и частичный ремонт существующего ограждения;

в сумме 700 000,00 рублей на обеспечение работы системы видеонаблюдения (32 видеокамеры, 6 регистраторов, 2 монитора);

в сумме 44 764,48 рублей на установление кнопки тревожной сигнализации вызова полиции.

В целях создания образовательной системы, направленной на ресоциализацию подростков, коррекцию поведения несовершеннолетних, в учреждении изменена структура по социально-правовой помощи и охране детства путем реструктуризации организации и создания центра психолого-педагогического сопровождения воспитанников.

В целях выявления и снятия психологического напряжения организовано оказание психологической помощи воспитанникам учреждения специалистами БУ ХМАО – Югры «Центр реабилитации и коррекции».

В целях ликвидации нарушений организационного и нормативно-правового характера юридической службой Департамента изучены локальные акты школы, даны рекомендации по приведению их в соответствие.

В целях решения вопроса по подбору кадров, укомплектования штата учреждения работниками Службы режима, направлены письма в адрес администраций г. Сургута и Сургутского района, а также в Сургутский центр занятости населения.

В целях оперативного решения вопросов организационного, нормативно-правового характера по изменению ситуации в школе Департаментом принято решение о смене исполняющего обязанности директора образовательной организации, в связи с тем, что установленные проверкой обстоятельства являются результатом неудовлетворительной организации работы профильных служб Школы и отсутствия надлежащего контроля за организацией работы по курируемым направлениям руководителя Школы.

Вопрос по кандидатуре на исполнение обязанностей директора образовательного учреждения решен.

4. Принятые образовательным учреждением меры по результатам проверки.

Факты неисполнения постановлений территориальной комиссии допущены по причине недобросовестного исполнения служебных обязанностей заместителем директора по социально-правовой помощи и охране детства.

Приказом назначен ответственный за контроль по выполнению решений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

По предложению территориальной комиссии заключены соглашения с организациями и учреждениями спортивно-культурной, религиозной, патриотической направленности, в том числе с Храмом в честь Святого Благоверного князя Александра Невского, Сургутским строительно-монтажным трестом № 2 «Сургутнефтегаз», «Городским советом ветеранов Великой отечественной войны и труда», Советом ветеранов УВД г. Сургута, УФСИН (спецназ «Север»).

Фактов грубого отношения и отказа в медицинской помощи воспитанникам со стороны медицинских работников не выявлено. Администрации и сотрудникам школы не поступали жалобы воспитанников о проявлении к несовершеннолетним насилия, методов физического принуждения, обращений, унижающих человеческое достоинство.

Администрацией школы предоставляются свидания воспитанникам, а также обеспечивается возможность телефонных переговоров с родственниками и законными представителями несовершеннолетних без каких-либо ограничений.

Групповая форма ответственности является частью действующей в школе системы школьного соуправления и способствует формированию чувства коллективизма и индивидуальной ответственности каждого члена детского коллектива за порученное дело.

Поддержание чистоты в комнатах спального корпуса осуществляется на добровольной основе и является частью трудового воспитания и формирования положительной трудовой мотивации в рамках формирования навыков самообслуживающего труда.

Администрацией учреждения проведено 22 августа 2014 года (приказ № 262) служебное расследование по информации о нанесении 14 июля 2014 года телесных повреждений несовершеннолетним воспитанникам руководителем службы режима. Факт применения физического насилия и нанесения телесных повреждений воспитанникам не подтвердился.

В план воспитательной работы учреждения внесены изменения и дополнения. В план работы школы на 2014-2015 учебный год включены методические и психологические мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности сотрудников школы, в части работы с несовершеннолетними девиантного поведения, а также о порядке действий сотрудников всех служб и подразделений при возникновении чрезвычайной ситуации. Планируется привлечение психологов СурГУ для работы как с сотрудниками, так и с воспитанниками.

За факты отсутствия контроля и учета за состоянием дисциплины в школе, применено дисциплинарное взыскание в отношении должностного лица, ответственного за ведение книги учета происшествий. Приказом назначен ответственный за ведение Книги учета происшествий, включены сведения о фактах, имевших место в 2014 году.

В локальный акт школы «Положение о системе видеонаблюдения» внесены изменения, в соответствии с которыми доступ к просмотру видеозаписей имеют директор, старший дежурный по режиму и системный администратор.

Работы по усилению ограждения по периметру школы начались 10.09.2014 г. Срок исполнения до 01.10.2014. Ведется работа для заключения контракта на установку тревожной сигнализации с выводом по ПЦО ОВО при УМВД России по г.Сургуту.

Медикаменты с истекшим сроком годности изъяты из обращения. По фактам выявленных нарушений в деятельности медицинских сотрудников уволились старшая медсестра, врач общей практики и врач-педиатр. Вносятся изменения и дополнения в должностные инструкции медицинских работников.

Приказом по школе создана рабочая группа в целях систематизации имеющегося опыта и разработке принципиально нового пакета документов по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников.

С учетом предложений по результатам проведенной комплексной проверки разрабатывается План комплексных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение причин самовольных уходов и противоправных действий воспитанников, на обеспечение безопасности образовательного процесса и всех его участников.

В целях обеспечения выполнения требований законодательства, устранения в полном объеме нарушений, выявленных в ходе проведенной 5-6 сентября 2014 года комплексной межведомственной проверки деятельности казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2», Комиссия постановляет:

 

1. Казенному общеобразовательному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2»:

1.1. Направить в территориальную комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута информацию о результатах выполнения в полном объеме постановления № 1 от 24 января 2013 года.

 

Срок: до 20 октября 2014 года.

 

1.2. Разместить на информационных стендах образовательного учреждения информацию о детском телефоне доверия и телефоне доверия УВД по городу Сургуту.

 

Срок: до 20 октября 2014 года.

 

1.3. Направлять в территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав промежуточные результаты проведения индивидуальной профилактической работы с воспитанниками для использования в работе с родителями (законными представителями), в период проведения каникул по месту жительства, а также в случае принятия согласованных решений о продлении (сокращении) сроков пребывания в образовательном учреждении.

 

Срок: до 30 декабря 2014 года (результаты работы в 2014 году), до 30 декабря 2015 года (результаты работы в 2015 году).

 

2. Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

2.1. Организовать выезд в казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» для проверки фактов устранения нарушений, выявленных 5-6 сентября 2014 года в ходе комплексной межведомственной проверки деятельности образовательного учреждения.

 

Срок: до 1 февраля 2015 года.

2.2. Обеспечить проведение совещания на базе казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» с участием председателей, заместителей председателей и ответственных секретарей территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на тему «Организация межведомственного взаимодействия при проведении индивидуальной профилактической работы с воспитанниками казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2», допустившими самовольные уходы из образовательного учреждения, совершившими противоправные действия».

 

Срок: до 1 марта 2015 года.

 

2.3. Организовать обучение сотрудников администрации и работников казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» эффективным методам и технологиям работы с несовершеннолетними по предупреждению совершения самовольных уходов и противоправных действий.

 

Срок: до 1 июля 2015 года.

 

2.4. Принять меры по приведению материально-технического оснащения медицинского кабинета казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» в соответствие с требованиями приказа Министерства Российской Федерации от 5 ноября 2013 года № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

 

Срок: до 30 октября 2014 года.

 

2.5. Организовать работу процедурного кабинета казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» в соответствие с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58 (СанПиН 2.1.3.2630-10).

 

Срок: до 30 октября 2014 года.

 

3. Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры оказать организационно-методическую помощь сотрудникам казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» по вопросам медицинского обеспечения воспитанников.

 

Срок: до 30 октября 2014 года.

 

4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включить в план работы на 2015 год рассмотрение на заседании вопроса «О результатах организации межведомственного взаимодействия казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» с территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальныхрайонах и городских округах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

 

Срок: до 30 декабря 2014 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.А. Путин

Опубликовано: 01.10.2014 14:14        Обновлено: 12.07.2016 10:56