Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профил

Утвержден

на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и

защите их прав при Правительстве

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

постановлением № 20 от 21 декабря 2011 года

(с изменениями на 20.12.2012 в соответствии

с постановлением Комиссии № 39)

 

  Регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в Ханты-Мансийском автономном

округе – Югре при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации (далее – Регламент)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской   Федерации об административных правонарушениях, федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе федеральными законами от 24.06.1999
№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.10.2005 № 74-оз
«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.09.2009 № 232-п «О порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей,  права и законные интересы  которых нарушены» иными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций (далее – система профилактики) при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, имеющих место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ).

1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, рассматриваются как комплекс профессиональных действий субъектов системы профилактики по установлению  факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних,  а также по оказанию комплексной поддержки  ребенку и его семье с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших несовершеннолетнего и семью в социально опасное положение и иную трудную жизненную ситуацию.

 

2. Цели и задачи

 

2.1.    Цель межведомственного взаимодействия – обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2.    Задачами по достижению поставленной цели являются:

2.2.1 организация взаимодействия органов и организаций системы профилактики по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

2.2.2 создание системы учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации путем формирования банка данных;

2.2.3  организация индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

2.2.4 привлечение общественности, граждан, проживающих на территории автономного округа, к выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, посредством обеспечения доступности информации об органах и организациях системы профилактики.

2.2.5. устранение причин и условий, способствующих беспризорности,      безнадзорности, противоправному и антиобщественному поведению            несовершеннолетних.

 

3. Субъекты системы профилактики

 

3.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, территориальные  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – территориальная комиссия);

3.2. Департамент социального развития  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  и подведомственные ему учреждения;

3.3. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органы управления образованием и учреждения образования;

3.4. Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;

3.5. Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органы управления и учреждения культуры;

3.6. Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры органы управления и учреждения физической культуры и спорта;

3.7. Департамент труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и  подведомственные ему учреждения;

3.8. Уполномоченный по правам ребенка Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3.9. Управление Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра и территориальные отделы внутренних дел (по согласованию);

3.10. Органы  ЗАГС Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  и службы  ЗАГС муниципальных образований;

3.11. Органы местного самоуправления, в части реализации переданных отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству;

3.12. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округа – Югра и уголовно-исполнительные инспекции (по согласованию);

3.13.Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югра (по согласованию);

3.14. Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югра и его территориальные  подразделения (по согласованию);

3.15. Общественные организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.17. Иные органы и организации.

 

4. Целевые группы

 

Целевые  группы детей,  права  и законные интересы которых нарушены, в отношении которых организовывается и осуществляется межведомственная профилактическая и реабилитационная работа, предусмотрены  статьями  69, 121 Семейного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998
№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»,  в том числе:

4.1. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети,  оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Основные критерии отнесения ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при наличии проблем в обеспечении надлежащих условий воспитания и проживания, указанных выше групп детей, в следствие:

неудовлетворительных  условий проживания семьи;

отсутствия у родителей (законных представителей) места проживания гражданства, работы и т.д.;

отсутствие связи со школой, невнимание родителей (законных представителей) к успеваемости, школьным проблемам ребенка;

смерть одного из родителей (законных представителей), значимых родственников;

развод и (или) раздельное проживание родителей (законных представителей);

конфликтные ситуации между детьми и родителям (законными представителями),  детьми и членами семьи, детьми и сверстниками и т.д.;

возвращение родителей из мест лишения свободы;

семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

4.2. Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении – лица,  которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушение или антиобщественные действия.

Основные критерии отнесения ребенка к категории детей, находящихся в социально опасном положении, при наличии, в следствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) родителями (законными представителями) своих обязанностей и (или) употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ, и (или) ведения аморального образа жизни, у указанных выше групп детей, следующих проблем:

совершение несовершеннолетними административных правонарушений, общественно опасных деяний, в том числе неоднократно (два и более раза);

совершение родителями (законными представителями) административных правонарушений, общественно опасных деяний, в том числе неоднократно (два и более раза);

отсутствие необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических требований к  уходу и проживанию;

имеющиеся  признаки жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей), в том числе телесные повреждения, свидетельствующих о нарушениях половой неприкосновенности, инфицирования заболеваниями, передающимися половым путем;

самовольные уходы несовершеннолетних из семей и образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

наличие аддикций  — алкоголизм, наркомания, игромания, дромомания и др;

совершение детьми противоправных или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);

систематические пропуски занятий в образовательном учреждении и  (или) неаттестованность по нескольким основным предметам общеобразовательной программы;

попытки совершения суицидов;

отравления, бытовые травмы у детей раннего и дошкольного возраста,  их рецидивы;

гипотрофии 3-4 степени, выраженная белково-энергетической недостаточность, необусловленные тяжелой соматической патологией;

отказ родителей от стационарного лечения детей при наличии к этому медицинских показаний;

невыполнение родителями детей-инвалидов индивидуальной программы их реабилитации;

оставление детей раннего возраста без присмотра родителей (законных представителей).

4.2. Семьи, находящиеся в социально опасном положении - семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

 

 

 

 

5. Организация взаимодействия при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы

 

5.1. Организация взаимодействия при выявлении граждан, указанных в разделе 4 настоящего Регламента.

5.1.1. субъекты системы профилактики обеспечивают выявление в соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.09.2009 № 232 «О порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены».

5.1.2. при выявлении случаев, предусмотренных  пп.5 п.2 ст.9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», субъекты системы профилактики направляют информацию одновременно в орган опеки и попечительства и орган внутренних дел по месту нахождения ребенка.

5.1.3. в случае отсутствия оснований для отобрания ребенка органом опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном ст. 77 Семейного Кодекса Российской Федерации, органом опеки и попечительства готовится заключение по форме, утвержденной  Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.09.2009 № 232 «О порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены» (далее – заключение органа опеки), которое в срок не позднее 7 календарных дней с даты поступления сведений о ребенке направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для организации в соответствии с законодательством индивидуальной профилактической работы в отношении ребенка и его семьи.

5.2. Организация взаимодействия при учете граждан, указанных в разделе 4 настоящего Регламента.

5.2.1. территориальная комиссия в день поступления заключения органа опеки регистрирует его в специальном журнале выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации (приложение 1 к Регламенту).

5.2.2. для организации межведомственного взаимодействия по  выявлению причин и условий, способствовавших созданию социально опасного положения и иной трудной жизненной ситуации, а также для разработки мероприятий по индивидуальной профилактической либо реабилитационной работе в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, территориальная комиссия утверждает муниципальный регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций при организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации (далее – муниципальный регламент) в котором предусматривает:

5.2.2.1. создание постоянно либо ситуативно действующего специального межведомственного рабочего органа, с указанием  периодичности и порядка работы;

5.2.2.2. утверждение формы межведомственной программы (плана) индивидуальной профилактической работы с ребенком и семьей в связи с трудной жизненной ситуацией, индивидуальной реабилитационной работы  с несовершеннолетним и семьей, находящимися в социально опасном положении (далее - индивидуальной программы), установление порядка ее составления и реализации;

5.2.2.3. установление  порядков и сроков:

предоставления информации для составления индивидуальной программы,

исполнения запросов,

утверждения индивидуальной программы,

контроля исполнения  индивидуальной программы,

корректировки или продления индивидуальной программы,

снятия с учета несовершеннолетнего и его семьи,

хранения документов о несовершеннолетнем и его семье в случае снятия их  с учета;

5.2.2.4. порядок определения ответственного специалиста субъекта системы профилактики за исполнение мероприятий индивидуальной программы (далее – куратор случая).

5.2.2.5. утверждение бланков информаций и запросов, необходимых для  организации деятельности по составлению индивидуальной программы.

5.2.2.6. форму постановления территориальной комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего и семьи, которым:

утверждается индивидуальная программа;

назначается куратор случая;

назначаются даты контрольных заслушиваний исполнения мероприятий индивидуальной программы. 

5.2.3. Сведения о постановке на учет несовершеннолетнего и его семьи заносятся в журнал выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.

 

6. Контроль  реализации настоящего регламента

 

6.1. Контроль  реализации настоящего Регламента осуществляется в виде выездных и документарных проверок членами Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры в пределах своей компетенции.

6.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры включает в ежегодный план работы выездные и документарные проверки не менее 3 территориальных комиссий по исполнению настоящего Регламента.

6.3. Результаты проверок территориальных комиссий по исполнению настоящего Регламента заслушиваются на очередном заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры.

 


 

Приложение 1

к Регламенту

 

 

Журнал

выявления и учета несовершеннолетних  и семей,

находящихся в социально опасном положении,

и иной трудной жизненной ситуации

 

№ п/п

Дата поступления заключения органа опеки и попечительства о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с ребенком (дата, номер)

Ф.И.О. несовершеннолетнего,

дата рождения, адрес места проживания, образовательное учреждение

Ф.И.О.

родителей (законных представителей)

Перечень проблем у несовершеннолетнего и его семьи

Реквизиты постановления о

о постановке на учет несовершеннолетнего и его семьи, в связи с трудной жизненной ситуацией и организации индивидуальной профилактической работы, либо находящихся в социально опасном положении, и организации индивидуальной реабилитационной работы

(дата, номер)

Куратор случая (ФИО, должность)

Реквизиты постановления о корректировке или продлении индивидуальной программы (дата, номер)

с указанием принятого решения

Реквизиты постановления снятии с учета несовершеннолетнего и его семьи,

(дата, номер)

с указанием причин

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Учет сведений о каждом несовершеннолетнем и его семье вести на отдельной странице журнала.

 

Опубликовано: 15.08.2012 15:46        Обновлено: 12.07.2016 10:58