Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Результаты проверок территориальных комиссий в 2013 году

Результаты проведенных Окружной комиссией комплексных межведомственных проверок деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

На основании статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», пункта 6 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.10.2005 № 74-оз «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», Окружной комиссией организованы и проведены в 2013 году комплексные межведомственные проверки деятельности пяти территориальных комиссий в городах Нижневартовске, Радужный, Нягани, а также Советском и Ханты-Мансийском районах (в 2012 году – 5 проверок).

            Выявлены следующие нарушения требований законодательства.

7.1. Нарушение требований Закона № 120-ФЗ.

            7.1.1. Не организуется работа со всеми несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, а также с их родителями (законными представителями), в том числе:

- находящимися в состоянии опьянения в общественном месте (Советский район);

- употребляющими спиртные напитки, алкогольную продукцию (Нижневартовск, Советский район).

            7.1.2. Нарушаются в городах Радужный, Нягани, Ханты-Мансийском и Советском районах требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 11 Закона № 120-ФЗ, при формировании постановлений территориальной комиссии.

7.1.3. Не выполняются требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 11 Закона
№ 120-ФЗ, в части обязательного исполнения постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Не выполнены следующие решения, предусмотренные постановлениями Окружной комиссии:

- ежемесячное осуществление обмена информацией с центрами занятости населения муниципальных образований автономного округа о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, вернувшихся из воспитательных колоний после отбытия наказаний, состоящих на учетах в территориальных комиссиях, в территориальных органах внутренних дел и трудоустроенных центрами занятости населения (решение, предусмотренное постановлением № 24 от 31.07.2012, не исполнено территориальной комиссией
Ханты-Мансийского района в сентябре 2012 года, в октябре 2012 года, а также не исполнено территориальной комиссией Советского района в сентябре 2012 года, в октябре 2012 года, в ноябре 2012 года.

При этом территориальные комиссии Ханты-Мансийского и Советского районов проинформировали заместителя Губернатора автономного округа о выполнении данного решения Окружной комиссии, что свидетельствует о предоставлении несоответствующих действительности сведений в орган государственной власти автономного округа, в том числе об отсутствии контроля за деятельностью территориальных комиссий;

- организация информирования населения через средства массовой информации об административной ответственности за несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда (решение, предусмотренное постановлением № 13 от 28.04.2012, не исполнено территориальной комиссией Ханты-Мансийского района);

- осуществление в летний период 2012 года ежемесячного мониторинга отдыха, оздоровления и временного трудоустройства несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальных комиссиях, в территориальных органах внутренних дел, в том числе проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении (решение, предусмотренное постановлением № 11 от 28.04.2012, не исполнено территориальной комиссией Ханты-Мансийского района);

- обеспечение информирования родителей, детей через средства массовой информации о возможностях организации труда, отдыха и оздоровления несовершеннолетних в летний период 2012 года (решение, предусмотренное постановлением № 11 от 28.04.2012, не исполнено территориальной комиссией города Радужный);

- рассмотрение на заседаниях территориальной комиссии вопросов «Об эффективности проводимых мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, в том числе в образовательных учреждениях», «Об эффективности проводимой работы по предупреждению самовольных уходов детей из государственных учреждений» (решение, предусмотренное постановлением № 10 от 28.04.2012, не исполнено территориальной комиссией Ханты - Мансийского района);

- разработка Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования автономного округа при подготовке материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (решение, предусмотренное постановлением № 10 от 28.04.2012, не исполнено территориальной комиссией города Нягани);

- включение в планы работы территориальных комиссий на 2012 год мероприятий, проводимых совместно с общественными организациями муниципальных образований, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (решение, предусмотренное постановлением № 15 от 21.12.2011, не исполнено территориальными комиссиями Ханты-Мансийского и Советского районов);

- включение в планы заседаний территориальных комиссий на 2013 год рассмотрение вопроса «Об устранении причин и условий, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними и в отношении них» (решение, предусмотренное постановлением № 37 от 31.10.2012, не исполнено территориальной комиссией Советского района);

- ежеквартальное рассмотрение в 2012-2013 годы на заседаниях территориальных комиссий вопроса «Об исполнении требований статьи 14 Федерального закона от 24.06.1999
№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (решение, предусмотренное постановлением № 37 от 31.10.2012, не исполнено территориальной комиссией города Нягани в 1 квартале 2013 года);

- направление в Окружную комиссию информации о чрезвычайных происшествиях, произошедших с несовершеннолетними (решение, предусмотренное постановлением № 8 от 08.11.2011, не исполнено территориальной комиссией Ханты-Мансийского района при факте гибели 19.06.2012 воспитанника детского сада «Березка» поселка Горноправдинска).

Не выполнены постановления территориальной комиссии города Нижневартовска следующими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

- Департаментом здравоохранения администрации города Нижневартовска – пункт 2.1 постановления № 52 от 11.12.2012, пункт 2.2 постановления № 52 от 11.12.2012, пункт 1.1 постановления № 4 от 01.02.2013, пункт 2 постановления № 38 от 23.06.2013;

- Департаментом образования администрации города Нижневартовска – постановления № 50 от 11.12.2012, № 26 от 31.05.2012, пункт 1 постановления № 47 от 29.11.2012, пункт 2.2 постановления № 3 от 01.02.2013, пункт 3.1 постановления № 5 от 01.02.2013, пункт 3.4 постановления № 5 от 01.02.2013, пункт 2.1 постановления № 6 от 01.02.2013, пункт 4 постановления № 24 от 11.04.2013, пункт 6 постановления № 24 от 11.04.2013, пункт 3 постановления № 25 от 11.04.2013, пункт 2 постановления № 33 от 23.05.2013, пункт 2 постановления № 33 от 23.05.2013, пункт 5 постановления № 33 от 23.05.2013, пункт 8 постановления № 33 от 23.05.2013, пункт 2 постановления № 38 от 23.06.2013;

- Управлением культуры администрации города Нижневартовска – пункт 6 постановления № 24 от 11.04.2013, пункт 6 постановления № 33 от 23.05.2013;

- Управлением по физической культуры и спорту администрации города Нижневартовска – пункты 2, 3 и 4 постановления № 49 от 29.11.2012, пункт 2.1 постановления № 6 от 01.02.2013, пункт 2.2 постановления № 6 от 01.02.2013, пункт 6 постановления № 24 от 11.04.2013, пункт 3 постановления № 25 от 11.04.2013;

- Управлением социальной защиты населения по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району Департамента социального развития автономного округа – пункт 2 постановления № 46 от 29.11.2012, пункт 1 постановления № 47 от 29.11.2012, пункт 6 постановления № 24 от 11.04.2013;

- территориальным органом внутренних дел города Нижневартовска – постановление
№ 26 от 31.05.2012, пункт 1.1 постановления № 44 от 29.11.2012, пункт 1 постановления № 47 от 29.11.2012, пункт 4 постановления № 48 от 29.11.2012, пункт 1.2 постановления № 52 от 11.12.2012, пункт 1 постановления № 10 от 26.02.2013, постановление № 24 от 11.04.2013, пункт 2 постановления № 38 от 23.06.2013.

По фактам неисполнения перечисленных решений территориальная комиссия города Нижневартовска направила руководителям указанных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Нижневартовска напоминания о необходимости выполнить данные решения, однако соответствующие меры не приняты.

Не выполнено бюджетным учреждением среднего профессионального образования «Радужнинский профессиональный колледж» постановление территориальной комиссии города Радужный № 177 от 26.12.2012.

Не выполнены следующие постановления территориальной комиссии города Нягани:

- постановление № 31 от 06.12.2012 Комитетом образования и науки Администрации города Нягани, БУ СПО ХМАО-Югры «Няганский профессиональный колледж», Няганский филиал ГБОУ СПО СО «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства», филиал в г. Нягани ГБОУ СПО СО «Уральский политехнический колледж»;

- постановление № 7 от 14.02.2013 Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Нягани, Управлением по культуре и искусству Администрации города Нягани.

7.2. Нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

Территориальная комиссия Советского района допускает нарушение требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 29.4 КоАП РФ: при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении не выносит определение о вызове несовершеннолетнего, в отношении которого составлен протокол.

Территориальные комиссии городов Нижневартовска и Радужный допускают нарушение пятнадцатидневного срока рассмотрения дела об административном правонарушении (пункт 1 статья 29.6 КоАП РФ).

Территориальная комиссия города Нягани не составляет протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, что является нарушением пункта 1 статьи 29.8 КоАП РФ.

В Ханты-Мансийском и Советском районах не соблюдаютсятребования
пункта 2 статьи 29.8 КоАП РФ при составлении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Территориальная комиссия Советского района допускает нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 29.11 КоАП РФ: не вручает копии постановлений несовершеннолетним, привлеченным к административной ответственности, не направляет постановления по почте заказным почтовым отправлением.

Территориальные комиссии городов Нижневартовска и Радужный не направляют в соответствие с пунктом 1 статьи 29.13 КоАП РФ представления в соответствующие органы и учреждения по установленным причинам и условиям, способствующим совершению административного правонарушения;

В городах Нижневартовске, Радужный и Ханты-Мансийском районе не принимают меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 32.2 КоАП РФ, по взысканию административного штрафа с законных представителей несовершеннолетних при установлении факта отсутствия дохода привлекаемого к административной ответственности несовершеннолетнего.

В городе Радужный не принимают меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, по взысканию административных штрафов с лиц, не выполнивших постановление территориальной комиссии о назначении административного наказания.

Территориальные комиссии города Нижневартовска и Ханты-Мансийского района нарушают срок направления постановления о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статья 32.2 КоАП РФ).

7.3. Нарушение требований Закона № 74-оз.

            7.3.1. В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Закона № 74-оз к основным направлениям деятельности территориальных комиссий относится осуществление не реже одного раза в год комплексного анализа полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования автономного округа и ежеквартального анализа о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий.

Однако территориальная комиссия Ханты-Мансийского района не осуществляла в 1 и 2 кварталах 2012 года анализ о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий.

7.3.2. В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Закона № 74-оз территориальные комиссии правомочны принимать постановления по рассмотренным вопросам, отнесенным к их компетенции. При этом принятые решения территориальных комиссий по рассмотренным вопросам принимаются в форме постановлений, которые подписывает председатель в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 74-оз.

Однако территориальная комиссия Ханты-Мансийского района не приняла постановления по итогам рассмотрения на заседаниях вопросов:

25.01.2013 «Анализ положения детей на территории Ханты-Мансийского района»;

16.05.2012 «О результатах проверки технического состояния спортивных и плоскостных сооружений, игровых комплексов и иных объектов, предназначенных для организации досуговой занятости несовершеннолетних в п. Красноленинский».

Также территориальная комиссия Советского района не приняла постановление по итогам рассмотрения 10.01.2013 на заседании вопроса «Об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетних МБОУСОШ п. Агириш».

Кроме того в Советском районе в 2012 году и 1 полугодии 2013 года принятые постановления территориальной комиссии не направлялись соответствующими (сопроводительными) письмами в заинтересованные субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Советского района. Аналогичное нарушение выявлено в Ханты-Мансийском районе. Данный факт свидетельствует о нарушении требований Инструкций по делопроизводству в администрациях Советского и Ханты-Мансийского районов, утвержденных распоряжениями органов местного самоуправления данных муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

7.3.3. Допущено в городе Нягани и Ханты-Мансийском районе при формировании протоколов рассмотрения дела об административном правонарушении, постановлений о назначении административного наказания указание состава территориальной комиссии, не соответствующего составу, утвержденному постановлением органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа.

На заседаниях территориальных комиссий городов Радужный, Нягани и Ханты-Мансийского района допускалось участие менее половины ее членов, что является нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 16 Закона № 74-оз. Следовательно, принятые решения на заседаниях территориальных комиссий являются неправомочными.

            7.3.4. Определены в должностных инструкциях сотрудников отдела, обеспечивающего деятельность территориальной комиссии, права, которыми в соответствии с Законом № 74-оз наделен коллегиальный орган (территориальная комиссия):

            - в Ханты-Мансийском районе – «начальник отдела, заместитель председателя комиссии в рамках исполнения функций имеет право:

            ставить перед соответствующими органами и учреждениями вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц за невыполнение постановлений Комиссии;

            вносить представления в предприятия, учреждения и организации по вопросам соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних…»;

            - в Советском районе – «осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

7.4. Нарушение требований, предусмотренных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.09.2009 № 232-п «О порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены»:

- незамедлительное направление в орган опеки и попечительства информации о детях, права и законных интересы которых нарушены (пункт 3.2). Допущено нарушение данного требования территориальной комиссией Ханты-Мансийского района;

- организация обследования условий проживания ребенка и его семьи в течение 3 дней с даты поступления сообщения о ребенке, права и законные интересы которого нарушены (пункт 3.5). Допущено нарушение данного требования Управлением опеки и попечительства администрации города Радужный, Управлением опеки и попечительства администрации города Нягани;

- подготовка и направление в территориальную комиссию заключения органа опеки и попечительства о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с ребенком права и законные интересы которого нарушены (пункт 3.7). Допущены нарушения данного требования в городах Радужный, Нягани и Ханты-Мансийском районе;

- предоставление не позднее 3 дней с даты поступления запроса органа опеки и попечительства информации о ребенке и его семье (пункт 3.8). Нарушение установленного срока допустили территориальные органы внутренних дел города Нижневартовска и Советского района; средние общеобразовательные школы № 7, № 8 и № 40 города Нижневартовска; Нижневартовская санаторная школа-интернат; дошкольные образовательные учреждения № 68 города Нижневартовска и «Ромашка» Советского района; детская городская поликлиника № 2 города Нижневартовска; Управление социальной защиты населения по городу Радужному; Центральные городские больницы города Радужный и Советского района; Центр занятости города Радужный;

- проведение органом опеки и попечительства совместно с территориальной комиссией ежемесячной сверки данных о детях, права и законные интересы которых нарушены, принятых мерах по устранению причин нарушения прав и законных интересов детей, а также реализации индивидуальных профилактических мероприятий по отношению к ребенку (пункт 3.9). Требование нарушается в городе Нижневартовске.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона № 74-оз должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий.

В связи с чем, по результатам проверок в 2013 году направлены в адрес руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований городов Нижневартовска, Радужный, Нягани, а также Советского и Ханты-Мансийского районов предложения о принятии мер в отношении должностных лиц, допустивших нарушения требований законодательства. По итогам рассмотрения данного предложения 13 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (2 человека получили выговор,
10 – замечание).

Опубликовано: 05.03.2014 16:50        Обновлено: 05.03.2014 16:52