Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Результаты проверок территориальных комиссий в 2014 году

Приложение

к № 01.09-Исх-КДН-____ от 29 декабря 2014 года

 

Краткие р езультаты проведенных в 2014 году комплексных межведомственных проверок организации деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районах и городских округах

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

На основании статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», пункта 6 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.10.2005 № 74-оз «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организациидеятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организованы и проведены в 2014 году комплексные межведомственные проверки деятельности восьми территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в городах Покачи, Урай, Сургуте, Нефтеюганске, а также Октябрьском, Сургутском, Нефтеюганском и Белоярском районах (2013 год – 5 проверок, 2012 год – 5 проверок).

            Выявлены следующие нарушения требований законодательства.

1. Нарушение требований Федерального закона Российской Федерации
№ 195-ФЗ от 30.12.2001 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ).

1.1. Не учитывается факт отсутствия самостоятельного заработка у несовершеннолетней, привлеченной к административной ответственности, в целях исполнения требований, предусмотренных п. 2 ст. 32.2 КоАП РФ, то есть взыскания административного штрафа с родителей несовершеннолетнего (нарушение выявлено в Сургуте и Нефтеюганске).

1.2. Нарушается требование, предусмотренное п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ:
не направляется и (или) нарушается срок направления постановления о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному
приставу-исполнителю (нарушение выявлено в Сургуте, Нефтеюганске, а также Белоярском районе).

1.3. Нарушаются требования, предусмотренные п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ: при формировании постановлений о назначении административного наказания не указываются обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (нарушение выявлено в Сургутском районе).

1.4. Нарушаются требования, предусмотренные ст. 29.13 КоАП РФ: территориальная комиссия не вносила представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (нарушение выявлено в Сургутском районе).

1.5.Нарушается требование, предусмотренное п. 3 ст. 29.12 КоАП РФ: допущение подписания определений территориальной комиссии «О назначении дела к рассмотрению» не только председательствующим на заседании комиссии, но и секретарем заседания (нарушение выявлено вНефтеюганском районе).

1.6. Нарушается требование, предусмотренное п. 5 ст. 29.10 КоАП РФ: допущение подписания постановлений территориальной комиссии «О назначении административного наказания» не только председательствующим на заседании комиссии, но и секретарем заседания (нарушение выявлено вНефтеюганском районе).

1.7. Нарушается требования, предусмотренное п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ: территориальная комиссия допустила нарушение пятнадцатидневного срока рассмотрения дела об административном правонарушении (нарушение выявлено вНефтеюганском районе).

Также члены территориальных комиссий (исключая сотрудников ОВД) городов Покачи, Урай, Сургута, а также Октябрьского района не реализуют полномочия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 5 статьи 28.3: не составляют протоколы об административных правонарушениях.

            2. Нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон № 120-ФЗ).

2.1. Нарушается требование, предусмотренное п. 1 ст. 11 Закона № 120-ФЗ:
не принимаются меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению несовершеннолетним административного правонарушения (нарушения выявлены в Нефтеюганске, Нефтеюганском и Белоярском районах).

            2.2. Нарушается требование, предусмотренное п. 3 ст. 11 Закона № 120-ФЗ, в части выполнения в установленный срок постановлений территориальной комиссии (нарушения выявлены в Покачи, Урай, Сургуте, Нефтеюганске, а также Октябрьском, Сургутском, Нефтеюганском и Белоярском районах).

            3. Нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).

            3.1. Допущено нарушение требования, предусмотренного п. 17 ст. 30 Закона № 229-ФЗ: отдел судебных приставов не направил в территориальную комиссию копию постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства по фактунеисполнения постановления территориальной комиссии «О назначении административного наказания» (нарушение выявлено вНефтеюганском районе).

            3.2. Допущено нарушение срока, предусмотренного п. 8 ст. 30 Закона № 229-ФЗ, при вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства в отношении должника, привлеченного территориальной комиссией к административной ответственности (нарушение выявлено в Белоярском районе).

4. Нарушение требований, предусмотренных Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995.

4.1. Допущение при формировании постановлений территориальных комиссий перечисления заместителя председателя и (или) ответственного секретаря среди членов территориальной комиссии (нарушения выявлены в Сургуте, Белоярском районе).

4.2. Допущения направления запросов за подписью ответственного секретаря территориальной комиссии. Ответственный секретарь комиссии не правомочен вести переписку и направлять запросы, данным полномочием в комиссии наделены только председатель и заместитель председателя (нарушение выявлено в Белоярском районе).

            5. Нарушение требований, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.10.2005 № 74-оз «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав вХанты-Мансийском автономном
округе – Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (далее – Закон № 74-оз).

            5.1. Не соблюдается кворум при проведении заседаний территориальной комиссии, следовательно, принятые решения не правомочны. Данный факт является нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 16 Закона № 74-оз (нарушение выявлено в Белоярском районе).

            5.2. Не осуществляется ежеквартальный анализ о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий. Данный факт является нарушением требований, предусмотренных п. 9 ст. 14 Закона № 74-оз (нарушение выявлено в Сургуте, Нефтеюганске и Сургутском районе).

            5.3. Не соблюдается требование, предусмотренное п. 3 ст. 13 Закона № 74-оз: в состав территориальной комиссии включены не только руководители (заместители руководителей) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но и начальники структурных подразделений субъектов системы профилактики (нарушение выявлено в Нефтеюганске, Нефтеюганском и Белоярском районах).

            5.4. Не соблюдается требование, предусмотренное п. 5 ст. 13 Закона № 74-оз, в соответствие с которым сроки подготовки, подписания и направления постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в заинтересованные ведомства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяется положением о территориальной комиссии и утверждается постановлением администрации муниципального образования автономного округа (нарушение выявлено в Нефтеюганске и Белоярском районе).

6. Нарушение требований, предусмотренных Порядком организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 сентября 2009 года № 232-п (нарушение выявлено в Сургутском районе).

7. Нарушение приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 апреля 2014 года № 409
«О предоставлении информации о несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры».

В Сургуте и Нефтеюганске допущено направление в округ не соответствующей действительности информации в отношении несовершеннолетних, пропускающих уроки в школе без уважительной причины.

           

            По результатам проверок территориальных комиссийпривлечены к дисциплинарной ответственности 16 должностных лиц (8 замечаний, 2 снижено ежемесячное денежное поощрение, 4 предупреждения и 2 выговора).   

 

Опубликовано: 29.12.2014 15:49        Обновлено: 12.07.2016 10:58