Размер:
Цвет:

Типовой регламент осуществления мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму в муниципальных образованиях ХМАО – Югры

ПРОЕКТ

 

УТВЕРЖДЕН

решением совместного заседания

Антитеррористической комиссии ХМАО – Югры

и Оперативного штаба в ХМАО – Югре 

(протокол от 03.04.2017 № 81/59 дсп)

 

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов,

оказывающих влияние на ситуацию в сфере

противодействия терроризму в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ханты-Мансийск

2017 год

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления мониторинга общественно-политических,

социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние

на ситуацию в сфере противодействия терроризму

в муниципальных образованиях

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

I. Общие положения

 

Регламент осуществления мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму разработан в целях реализации решения совместного заседания Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба (пункт 9.3. протокола от 13.12.2016)

Настоящий Регламент устанавливает цели, задачи и порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – мониторинг), формирования информационной базы данных мониторинга.

Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние и способствующих проявлениям терроризма.

 

II. Цель и задачи мониторинга

 

Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), и выработка предложений по их устранению.

В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

1. Наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в муниципальных образованиях, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку и способствующих проявлениям терроризма.

2. Системный анализ и оценка получаемой информации.

3. Выработка прогнозов, рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мер по устранению причин и условий, способствующих проявлению терроризма, своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств, для минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

4. Обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальных образованиях автономного округа и способствующих проявлениям терроризма.

5. Создание информационной базы данных мониторинга.

6. Организация информационного взаимодействия субъектов системы мониторинга.

 

III. Состав участников мониторинга

 

Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципальных образований автономного округа, состояние безопасности объектов возможных террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.

Субъектами мониторинга являются органы местного самоуправления автономного округа и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).

 

IV. Порядок взаимодействия субъектов в ходе мониторинга

 

Мониторинг осуществляется непрерывно, в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга, в пределах их компетенции, в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложение к настоящему Регламенту.

Информационно-аналитические материалы могут содержать:

1. Анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальных образованиях и способствующих проявлениям терроризма.

2. Оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальных образованиях и способствующих проявлениям терроризма (по сравнению с предыдущим периодом).

3. Вытекающие из анализа информации выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории муниципальных образований.

4. Результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму.

5. Предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальных образованиях и способствующих проявлениям терроризма.

6. Проблемные вопросы, связанные с реализацией в муниципальных образованиях автономного округа государственной политики в сфере противодействия терроризму, недостатки в функционировании государственной антитеррористической системы.

Оценки и выводы, сформированные по всем показателям, сопровождаются подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы, мнения экспертов и т. п.).

Гриф ограничения доступа к предоставляемой информации определяется исполнителем.

Результаты мониторинга учитываются при подготовке отчетов в Аппарат Антитеррористической комиссии автономного округа «О деятельности Антитеррористической комиссии муниципального образования в отчетном периоде» и «О реализации Комплексного плана мероприятий по информационному противодействию терроризму в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации».


Приложение

к Регламенту осуществления мониторинга

общественно-политических, социально-экономических

и иных процессов, оказывающих влияние на

ситуацию в сфере противодействия терроризму в

 Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей мониторинга

 

№ п/п

Показатели

Субъекты мониторинга

1.

Состояние социально-экономической обстановки в муниципальном образовании:

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

(по согласованию),

органы местного самоуправления

автономного округа

1.1.

- уровень доходов населения (руб.)

1.2.

- факты задержки выплаты заработной платы (указываются предприятия без субъектов малого предпринимательства)

1.3.

- просроченная задолженность по выплате средств на заработную плату (руб.)

1.4.

- факты возникновения коллективных трудовых споров (указываются предприятия без субъектов малого предпринимательства)

1.5.

- коэффициент миграционного прироста (на 1000 человек среднегодового населения)

1.6.

- уровень занятости населения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (%, повысился или понизился)

1.7.

- уровень безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения)

1.8.

- влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму (краткий анализ)

2.

Оценка отношения населения к органам государственной власти и органам местного самоуправления, степень его протестной активности:

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

(по согласованию),

органы местного самоуправления

автономного округа

2.1.

- количество публичных мероприятий, проведенных общественными объединениями

2.2.

- количество проведенных протестных акций, митингов, шествий (с указанием выдвигаемых требований, в том числе политической направленности, и их участников)

2.3.

- влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность (краткий анализ)

3.

Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений:

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

(по согласованию),

органы местного самоуправления

 автономного округа

3.1.

- наличие религиозных групп и организаций деструктивной направленности, степень их вовлеченности в террористическую деятельность

3.2.

- факты пропаганды национальной, расовой и религиозной розни (с указанием причин и организаторов)

3.3.

- количество преступлений или конфликтов на межнациональной, расовой и религиозной почве (с указанием статей УК РФ)

3.4.

- факты проявления национального или религиозного экстремизма (осквернение могил, культовых зданий и иные действия, направленные на разжигание национальной и религиозной розни, и иное с указанием причин и организаторов)

4.

Противоречия во взаимоотношениях органов местного самоуправления, оказывающих дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в муниципальном образовании, а также негативно влияющие на функционирование системы противодействия терроризму.

Органы местного самоуправления

автономного округа

5.

Динамика численности населения муниципального образования за счет внутренней и внешней миграции:

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

(по согласованию),

органы местного самоуправления

автономного округа

5.1.

- основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению

5.2.

- количество прибывших иностранных граждан (с указанием стран)

5.3.

- количество прибывших граждан из северокавказского региона Российской Федерации (с указанием субъекта)

5.4.

- места сосредоточения мигрантов, ориентировочная численность

5.5.

- влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму (краткий анализ, с указанием отношения коренных жителей)

6.

Проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии

Органы местного самоуправления

автономного округа

7.

Наличие неисполненных решений НАК, АТК ХМАО – Югры и АТК муниципального образования, причины и принятые меры

Органы местного самоуправления

автономного округа

8.

Основные результаты межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму. Существующие проблемы и недостатки в указанной сфере, принятые меры по их устранению

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

(по согласованию),

органы местного самоуправления

автономного округа

9.

Проблемные вопросы в организации и проведении мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (конференции, круглые столы, семинары, митинги), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества

Органы местного самоуправления

автономного округа

10.

Результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма

или подпавшими под ее влияние (молодежь; лица, получившие религиозное, преимущественно исламское образование за рубежом; преступники, отбывшие наказание за террористическую (экстремистскую) деятельность; родственники членов бандподполья), количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

(по согласованию),

органы местного самоуправления

автономного округа

11.

Количество публикаций негативного характера об антитеррористической деятельности в муниципальном образовании в печатных и электронных СМИ. Основные темы, оценка обоснованности критических публикаций, принятые меры

Органы местного самоуправления

автономного округа

12.

Количество сотрудников органа местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), из них – прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации

Органы местного самоуправления

автономного округа

13.

Вовлеченность населения муниципальных образований автономного округа в террористическую деятельность, в том числе количество выехавших из муниципального образования для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций. Принимаемые меры по недопущению участия жителей в деятельности МТО

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

(по согласованию),

органы местного самоуправления

автономного округа

14.

Число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях.

Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

 (по согласованию),

органы местного самоуправления

автономного округа


 






Опубликовано: 10.04.2017 17:07        Обновлено: 10.04.2017 17:07