Размер:
Цвет:

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ представителя органа местного самоуправления муниципального образования – члена оперативной группы в муниципальном образовании, при угрозе (совершении) террористического акта на территории муниципального образования


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
представителя органа местного самоуправления
муниципального образования – члена оперативной группы
в муниципальном образовании, при угрозе (совершении) террористического акта на территории муниципального образования


УТВЕРЖДЕН
решением совместного заседания
Антитеррористической комиссии ХМАО – Югры
 и Оперативного штаба в ХМАО – Югре
(протокол от 04.10.2016 № 77/54 дсп)



1. Общие положения

 

В повседневной деятельности органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений руководствуются статьей 5.2. Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», подпунктом 7.1 пункта 1 статьи 14, подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 15, подпунктом 7.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При угрозе (совершении) террористического акта на территории муниципального образования органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» и распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 сентября 2012 № 570-рп «О порядке действий исполнительных органов государственной власти, государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при установлении уровней террористической опасности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» при реализации мероприятий по противодействию терроризму принимают дополнительные меры по соблюдению и обеспечению прав и свобод граждан, безопасности личности, общества и государства.

Для организации планирования применения сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по борьбе с терроризмом, а также управления контртеррористическими операциями, проводимыми на территории муниципального образования, в соответствии с Положением об оперативной группе в муниципальном образовании, утвержденным председателем Национального антитеррористического комитета А.В. Бортниковым от 17 июня 2016 года № 11 дсп, образуются Оперативные группы в муниципальных образованиях, возглавляемые руководителями подразделения органа безопасности (при отсутствии – руководителем органа внутренних дел). В состав Оперативной группы в муниципальном образовании входит представитель органа местного самоуправления муниципального образования (как правило один из заместителей Главы (Главы администрации) муниципального образования).

 

2. Действия органов местного самоуправления муниципального образования в условиях повседневной деятельности

 

- совместно с правоохранительными органами в муниципальном образовании регулярно изучают и анализируют информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории муниципального образования, развитие которой может оказать негативное влияние на уровень антитеррористической защищенности, вырабатывают необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов и докладывают их в Антитеррористическую комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – АТК автономного округа) в сроки, установленные Аппаратом АТК автономного округа, а при изменении обстановки немедленно;

- участвуют в реализации на территории муниципального образования государственной политики в области противодействия терроризму, а также в подготовке предложений в АТК автономного округа по вопросам профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

- организуют разработку и реализацию муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

- организуют и проводят в муниципальном образовании информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

- обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, осуществляют контроль за реализацией этих требований;

- участвуют в разработке плана первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта на территории муниципального образования, разрабатываемого оперативной группой;

- организуют подготовку предложений по привлечению и практическому применению сил и средств районного (городского) звена территориальной подсистемы РСЧС в мероприятиях по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта, производят расчет сил и средств муниципального образования и их подготовку для выполнения задач по эвакуации, медицинскому и тыловому обеспечению, организации связи и аварийно-спасательных работ;

- осуществляют контроль за поддержанием готовности сил и средств, выделенных в Оперативную группу в муниципальном образовании, осуществляющих первоочередные мероприятия по предотвращению акта терроризма, к решению возложенных на них задач;

- участвуют в организации мероприятий, проводимых руководителем оперативной группы, заседаниях Оперативной группы в муниципальном образовании, совместных тренировках и учениях по отработке вопросов управления и практического применения сил и средств, выделяемых в распоряжение Оперативной группы в муниципальном образовании;

- осуществляют контроль за выполнением на территории муниципального образования решений Национального антитеррористического комитета, Оперативного штаба в автономном округе, АТК автономного округа и собственных решений;

- обеспечивают взаимодействие с территориальными правоохранительными органами, АТК автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, общественными объединениями и организациями.

 

3. Действия представителя органа местного самоуправления муниципального образования – члена оперативной группы при получении информации о возникновении угрозы (совершении) террористического акта

 

3.1. Незамедлительно:

- отдает указание дежурному единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) о направлении информации об угрозе (совершении) террористического акта руководителю оперативной группы в муниципальном образовании и в Аппарат АТК автономного округа (через ответственного дежурного Управления защиты информации и специальной документальной связи Аппарата Губернатора автономного округа по тел.: 8 (3467) 392-061, 392-741, 392-742);

- докладывает Главе (Главе администрации) муниципального образования – председателю АТК муниципального образования о получении информации об угрозе (совершении) террористического акта;

- по поручению Главы (Главы администрации) муниципального образования отдает указания о сборе АТК муниципального образования, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Постоянной эвакуационной комиссии муниципального образования и приведении сил и средств, выделяемых в состав Оперативной группы в муниципальном образовании, в боевую готовность;

- через Аппарат АТК муниципального образования и ЕДДС организует контроль за выполнением мероприятий по приведению сил и средств, выделяемых в состав Оперативной группы в муниципальном образовании, в боевую готовность (режим ЧС);

- дает указания на подготовку доклада Главы (Главы администрации) муниципального образования Председателю АТК автономного округа, в котором сообщается о времени поступления информации об угрозе или совершении террористического акта, вероятном или фактическом объекте совершения террористического акта, уточненных сведениях о характере террористической угрозы (террористического акта) и возможных последствиях, принятых мерах по предупреждению (пресечению) террористического акта.

 

3.2. При сборе Оперативной группы в муниципальном образовании:

- прибывает на место сбора Оперативной группы в муниципальном образовании, установленное его руководителем, в назначенный срок с необходимыми документами и расчетами;

- принимает активное участие в работе Оперативной группы в муниципальном образовании, принятии решений направленных на минимизацию и ликвидацию последствий террористического акта с учетом изменений оперативной обстановки;

- организует взаимодействие с АТК муниципального образования (устанавливает связь).

 

3.2.1. Оценивает обстановку в ходе которой уточняет у руководителя Оперативной группы в муниципальном образовании:

- обстоятельства совершения террористического акта, местные условия в районе совершения террористического акта, фактические и (или) вероятные последствия террористического акта;

- силы и средства, необходимые для выделения в состав Оперативной группы в муниципальном образовании для минимизации последствий террористического акта, а также для участия в работе оперативной группы;

- территорию, в пределах которой будет введен правовой режим контртеррористической операции, а также перечень применяемых мер и временных ограничений;

- текст информационного сообщения (материала) для опубликования в средствах массовой информации (далее – СМИ).

 

3.2.2. Докладывает Главе (Главе администрации) муниципального образования – председателю АТК муниципального образования:

- о необходимости проведения внеочередного совместного заседания Антитеррористической комиссии, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Постоянной эвакуационной комиссии муниципального образования, в ходе которого принимаются решения по реализации указаний руководителя Оперативной группы в муниципальном образовании (выполнение мероприятий при введении соответствующего уровня террористической опасности (в случае его введения), выделении необходимых сил и средств, материально-технического обеспечения контртеррористической операции, эвакуации населения (при необходимости) и т.д.);

- о направлении в муниципальные СМИ согласованного с руководителем Оперативной группы в муниципальном образовании материала об информировании населения об угрозе (совершении) террористического акта и порядке его действий;

- о сроках проведения мероприятий, указанных в Плане действий органа местного самоуправления муниципального образования при установлении уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории, объектах) муниципального образования;

- об информации, поступающей от имеющихся источников, для принятия обоснованных решений Главой (Главой администрации) муниципального образования;

- о принятии мер, необходимых для проведения эвакуации населения из зоны первоочередных мероприятий, оказании срочной медицинской помощи и возможных аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения объектов, организации пунктов питания, доставки питьевой воды (в случае ограничения функционирования систем водоснабжения).

 

4. Глава (Глава администрации) муниципального образования лично и через соответствующих членов АТК муниципального образования осуществляет контроль за материально-техническим обеспечением Оперативной группы в муниципальном образовании, а также проведением мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта.

 

5. Проведение мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта и нормализации социально-политической обстановки в районе его совершения после проведения контртеррористической операции осуществляется Главой (Главой администрации) в рамках деятельности Антитеррористической комиссии муниципального образования.



Опубликовано: 06.10.2016 11:10        Обновлено: 06.10.2016 11:19