Размер:
Цвет:

РЕГЛАМЕНТ организации и осуществления контроля исполнения и реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре решений Национального антитеррористического комитета и Антитеррористической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры




РЕГЛАМЕНТ

организации и осуществления контроля исполнения и реализации

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

решений Национального антитеррористического комитета

и Антитеррористической комиссии

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

УТВЕРЖДЕН
решением совместного заседания
Антитеррористической комиссии ХМАО – Югры
 и Оперативного штаба в ХМАО – Югре
(протокол от 04.10.2016 № 77/54 дсп)

 


1.             Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент разработан на основании решения Национального антитеррористического комитета[1] от 14 октября 2014 года, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры[2], Положения об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и Регламента антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации[3].

1.2. Регламент определяет организацию и осуществление контроля исполнения поручений, содержащихся в решениях НАК и Антитеррористической комиссии ХМАО – Югры[4] (далее – поручения), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления ХМАО – Югры, учреждениями, предприятиями и организациями в ХМАО – Югре (далее – субъекты противодействия терроризму).

1.3. Целью контроля является получение объективной информации о качестве и своевременности выполнения в регионе мероприятий по противодействию терроризму, а также поручений НАК и АТК.

1.4. Контроль проводится для обеспечения исполнения принятых решений, оценки состояния работы по их реализации, своевременного выявления факторов, препятствующих их осуществлению.

1.5. Результаты контроля служат основой для выработки мер по корректировке и совершенствованию деятельности субъектов противодействия терроризму, принятия управленческих решений по реагированию на вскрываемые нарушения и их устранению.

 

2. Организация контроля

 

2.1.    Контроль осуществляется Аппаратом АТК.

2.2.    Контролю подлежит исполнение поручений, содержащих конкретные предписания, в которых указаны исполнители из числа субъектов противодействия терроризму и сроки исполнения.

2.3.    Основными формами контроля являются:

- запрос устной или письменной информации о ходе и результатах исполнения поручений;

- анализ и обобщение информации об исполнении поручений;

- проведение комплексных, тематических и контрольных проверок исполнения поручений субъектами противодействия терроризму;

- заслушивание на заседании АТК или у руководства АТК ответственных за исполнение поручений должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления ХМАО – Югры, руководителей других субъектов противодействия терроризму об организации и результатах исполнения поручений;

- рассмотрение вопроса об исполнении поручений на заседании АТК.

2.4.    Процедура контроля за исполнением поручения включает в себя:

- постановку поручения на контроль;

- проверку своевременного доведения поручения до исполнителя;

- получение, оценку и документирование информации о ходе (для поручений с длительным сроком исполнения) и результатах исполнения поручения;

- своевременный доклад председателю АТК о возможной задержке исполнения поручения в установленный срок;

- регулирование сроков исполнения, в том числе их продление в установленном порядке;

- снятие поручения с контроля;

- анализ и обобщение информации об исполнении поручений.

2.5.    Персональную ответственность за своевременность, полноту и качество исполнения поручений несут руководители субъектов противодействия терроризму, которые обеспечивают:

- оперативное рассмотрение документов, содержащих контролируемые поручения, определение непосредственных исполнителей;

- принятие мер по своевременному и качественному исполнению поручений;

- контроль исполнения поручений по существу;

- проведение анализа хода исполнения поручений, регулярное рассмотрение вопросов исполнительской дисциплины на рабочих совещаниях;

- взаимозаменяемость сотрудников в целях качественного и своевременного исполнения поручений в случае отсутствия непосредственного исполнителя или лица, ответственного за делопроизводство.

2.6.    Процедура контроля завершается снятием поручений с контроля на очередном заседании АТК или направлением отчетной информации об исполнении поручений в НАК. Основанием для этого являются: исполнение поручения, отмена его Председателем АТК или его заместителем, или поступление от этого лица нового поручения взамен находящемуся на контроле.

Поручение считается исполненным, если об исполнении предусмотренных в нем мероприятий своевременно доложено в Аппарат АТК, НАК и принято решение о снятии его с контроля на заседании АТК или НАК.

Аппарат АТК информирует субъект противодействия терроризму о снятии поручения с контроля.

2.7.    В случае если содержащееся в решениях НАК и АТК поручение не исполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем поручения.

2.8.    Исполнитель поручения в течение трех дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в АТК объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения и о мерах ответственности, принятых в отношении должностных лиц, виновных в неисполнении поручения.

2.9.    Руководитель Аппарата АТК перед заседанием АТК информирует председателя АТК о результатах исполнения поручений, а также о фактах несвоевременного исполнения поручений исполнителями и соисполнителями.

2.10.    Непосредственную работу по контролю исполнения поручений по срокам, соблюдению установленных форм, а также анализ и оценку его результатов осуществляют специально назначенные сотрудники Аппарата АТК, для которых функции контроля определены их должностными регламентами (далее – контролеры).

2.11.    Контролеры устанавливают взаимодействие с непосредственными исполнителями, проверяют доведенные до них поручения, уточняют форму и срок исполнения, если это не оговорено в поручении, определяют порядок дальнейшего взаимодействия.

2.12.    Ход исполнения поручения уточняется контролером, как правило, у непосредственных исполнителей, а при необходимости – у их прямых руководителей.

2.13.    Если сроки исполнения поручения не выдерживаются, Аппарат АТК готовит информацию о неисполненных в срок поручениях, которая доводится до руководителей субъектов противодействия терроризму в установленном порядке для принятия необходимых мер.

2.14.    Сведения об исполнении поручения указываются на документе (листе резолюций), содержащем контролируемое решение.

2.15.    Обязанности по контролю за исполнением отдельных конкретных поручений и ответственных исполнителей могут дополнительно определяться Председателем АТК или его заместителем в виде резолюций на контролируемом документе или в иной форме.

2.16.    Накопление и систематизация сведений о контролируемых поручениях ведется Аппаратом АТК.

 

3. Постановка поручений на контроль

 

3.1. Решение о постановке поручения на контроль принимает Председатель АТК или его заместитель.

3.2. Решение о контроле на документах указывается в резолюции и должно содержать конкретные предписания с определением исполнителей и сроков исполнения поручений, если они не определены.

3.3. Поступившие в адрес субъектов противодействия терроризму поручения рассматриваются их руководителями в первую очередь:

- поступившие до 18 часов текущего рабочего дня – по мере их поступления, а с пометками «Срочно» – в течение часа с момента их получения;

- поступившие в нерабочее время – до 10 часов следующего рабочего дня, а с пометками «Весьма срочно» – незамедлительно.

3.4. Если исполнителями поручения определены несколько субъектов противодействия терроризму, основным исполнителем является субъект, указанный в поручении первым или выделенный путем проставления пометки: «основной».

Поручение доводится до основного исполнителя в первую очередь.

3.5. Контролер должен быть ознакомлен с имеющим ограничительные пометки документом, по которому дано поручение. В случаях невозможности ознакомления контролер осуществляет свои функции, руководствуясь резолюцией Председателя АТК.

3.6. Поручения, поставленные на контроль, исполняются в первоочередном порядке.

 

4. Порядок исполнения поручений

 

4.1. В решениях НАК и АТК, как правило, устанавливается срок (календарная дата) исполнения поручения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания решения.

4.2. Если поручение дано нескольким субъектам противодействия терроризму, то руководитель субъекта, указанного в поручении первым или обозначенный словом «основной», является головным исполнителем поручения, организует работу и несет ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение.

4.3. В ходе исполнения поручений головной исполнитель:

- координирует работу соисполнителей в рамках исполнения поручения, при необходимости подготавливает для соисполнителей рекомендации по доработке представленных ими материалов;

- определяет при необходимости срок представления соисполнителями предложений, а также порядок согласования и подготовки итогового документа о результатах исполнения поручения;

- при необходимости для исполнения поручения создает и возглавляет рабочую группу из числа соисполнителей.

4.4. Соисполнители поручения обеспечивают совместно с головным исполнителем своевременное и точное исполнение поручения и несут равную с ним ответственность.

Соисполнители представляют головному исполнителю предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. При отсутствии у соисполнителей предложений или информации по существу поручения они в те же сроки письменно информируют об этом головного исполнителя.

В отчете о результатах исполнения поручения головной исполнитель информирует Аппарат АТК о соисполнителях, не представивших предложения либо информацию об их отсутствии в установленный срок.

4.5. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения в установленный срок, головной исполнитель не позднее чем за пять дней до истечения половины срока исполнения поручения вносит Председателю АТК обоснованные предложения о продлении сроков его исполнения. Решение о продлении срока исполнения поручения доводится Аппаратом АТК до головного исполнителя в течение трех дней со дня принятия этого решения.

4.6. В случае если поручение не выполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение трех дней после его истечения представляет в Аппарат АТК информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения, принятых мерах в отношении должностных лиц, виновных в неисполнении поручения, а также предложения о дополнительных мерах по его реализации.

4.7. Непосредственный исполнитель:

- сообщает контролеру о принятом к исполнению поручении;

- в кратчайшие сроки информирует соисполнителей поручения;

- информирует руководителя субъекта противодействия терроризму, контролеров о ходе выполнения поручений, изменении сроков их исполнения;

- незамедлительно представляет контролерам сведения об исполнении поручений для снятии их с контроля.

4.8. Особенности исполнения поручений:

- результаты исполнения поручений оформляются письменно;

- письменное оформление результатов исполнения поручения осуществляется даже в случае отсутствия предложений, информации или собственной позиции по существу поручения;

- если поручение исполняется несколькими исполнителями, то основному исполнителю направляется письменная информация о ходе и результатах исполнения поручения даже в случае отсутствия результатов, предложений, сведений или собственной позиции по существу поручения.

 

5. Сроки исполнения поручений

 

5.1. Сроки исполнения поручений указываются в самом документе, либо устанавливаются руководителями субъектов противодействия терроризму в соответствующих резолюциях с учетом сроков, определенных в поручениях, нормативных правовых актах, а также с учетом времени, необходимого на согласование, возможную доработку материала или обобщение предложений при наличии нескольких исполнителей.

5.2. Проекты подготовленных во исполнение поручений документов (исключая срочные) должны представляться на рассмотрение руководителю субъекта противодействия терроризму не позднее, чем за 2 дня до истечения установленного срока их исполнения.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, то о его исполнении докладывается не позднее последнего рабочего дня, предшествующего дню исполнения поручения.

5.3. В исключительных случаях, если исполнение поручения в срок по объективным причинам невозможно, исполнитель обязан обратиться к Председателю АТК или его заместителю, за разрешением на продление установленного срока не позднее, чем за 3 дня до его истечения, представив письменное обоснование такой необходимости.

О полученном разрешении на продление срока исполнения поручения исполнитель обязан уведомить контролера.

Сроки исполнения поручений НАК не продлеваются.

5.4. Если сроками исполнения поручения являются ежеквартальные, полугодовые или годовые доклады, то отчеты об их исполнении должны быть предоставлены не позднее, чем к 5 числу месяца, следующего за отчетным. 

 

6. Проведение проверок исполнения поручений

 

6.1. Проверка хода исполнения поручений осуществляется Аппаратом АТК до истечения сроков их исполнения в следующем порядке:

- поручения на последующие годы – не реже одного раза в год;

- поручения на последующие месяцы текущего года – не реже одного раза в течение периода исполнения поручения либо в отдельно оговоренные в решении сроки;

- поручения на текущий месяц – еженедельно.

6.2. Комплексные и тематические проверки, заслушивания и рассмотрение вопросов в порядке контроля на заседаниях АТК осуществляются в плановом порядке.

По решению Председателя АТК мероприятия по контролю могут проводиться во внеплановом порядке.

6.3. Комплексные, тематические и контрольные проверки исполнения поручений субъектами противодействия терроризму осуществляются сотрудниками Аппарата АТК или межведомственными рабочими группами, создаваемыми из представителей Аппарата АТК и заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители которых являются членами АТК.

6.4. Проверки проводятся после завершения отдельных этапов или всего комплекса мер по исполнению поручений. Они должны обеспечить анализ результатов проделанной работы, оценку их соответствия поставленным задачам, выявление недостатков и путей совершенствования деятельности по исполнению поручений, которые необходимо учесть при выработке новых управленческих решений.

6.5. В ходе подготовки к проверке определяются ее цели и задачи, составляется план проверки, комплектуется межведомственная рабочая группа и организуется ее инструктаж (проведение методических занятий) по существу предстоящей проверки, а также организуется предварительное изучение материалов, отражающих результаты деятельности субъекта противодействия терроризму по исполнению поручений.

6.6. В плане проверки отражаются цели, задачи и сроки проведения проверки, направления деятельности и вопросы, которые планируется исследовать, определяются лица, ответственные за его исполнение, порядок подведения итогов проверки.

6.7. Проверка исполнения поручений осуществляется путем непосредственного изучения состояния и результатов деятельности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, ХМАО – Югры, решениям НАК и АТК, при этом проводятся собеседования с руководителями и сотрудниками проверяемого субъекта противодействия терроризму, в ходе которых выясняются их оценка состояния и организации работы, предложения по ее совершенствованию. Изучаются документы, характеризующие обстановку, планы и отчеты, аналитические и другие документы, отражающие организацию и результаты деятельности по исполнению поручений.

6.8. На завершающем этапе проверки исполнения поручений до сведения проверяемых на месте доводится проект итоговой справки (акта), в котором отражены достигнутые результаты, выявленные недостатки и нарушения, причины и условия их возникновения, а также конкретные рекомендации по исполнению поручений. Первостепенное значение придается уровню организации и эффективности деятельности по исполнению поручений и соблюдению законности.

6.9. По итогам проверки в течение 15 дней готовится справка (акт) для доклада Председателю АТК или его заместителю, в которой отражены достигнутые результаты, выявленные недостатки и нарушения, причины и условия их возникновения, а также конкретные рекомендации по исполнению поручений, предложения по оказанию практической и методической помощи проверенному субъекту противодействия терроризму.

6.10. На основе оценок, выводов и рекомендаций, изложенных в справке (акте), руководством проверенного субъекта противодействия терроризму разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, устанавливаются сроки и определяются лица, ответственные за их исполнение. Контроль качества и эффективности реализации запланированных мероприятий осуществляется Аппаратом АТК.

 

7. Организация и проведение заслушиваний

7.1. При заслушивании должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления ХМАО – Югры, учреждений, предприятий и организаций в автономном округе оценивается фактическое состояние деятельности по противодействию терроризму в целом или ее отдельных направлений, действенность принимаемых мер по исполнению правовых актов Российской Федерации, ХМАО – Югры, решений НАК и АТК.

7.2. Для подготовки заслушивания запрашивается необходимая информация, при необходимости создается рабочая группа, которая на основе специально разработанного плана осуществляет проверку фактического состояния деятельности по противодействию терроризму в субъекте противодействия терроризму по вопросу заслушивания. Рабочая группа осуществляет подготовку справки (записки) с выводами и предложениями по результатам проведенной проверки и проекта протокола заслушивания.

7.3. В процессе заслушивания представляется доклад должностного лица субъекта противодействия терроризму об организации и результатах исполнения решений НАК, АТК, выступление ответственного за его подготовку (руководителя рабочей группы), обсуждение рассматриваемого вопроса участвующими в заслушивании членами АТК.

7.4. Справка (записка) и протокол заслушивания представляются Председателю АТК или его заместителю. После доклада копии указанных документов (выписки) направляются в адрес заслушанного руководителя.

 

8. Полномочия Аппарата АТК в осуществлении контроля

 

8.1. В рамках осуществления контроля Аппарат АТК:

- ведет учет находящихся на контроле поручений;

- своевременно доводит до исполнителей решения НАК и АТК, содержащие поручения;

- осуществляет сбор, анализ, обобщение и оценку информации о ходе исполнения поручений, докладывает результаты анализа председателю АТК или его заместителю;

- докладывает председателю АТК о возможной задержке исполнения поручений в установленный срок, устанавливает причины возможного неисполнения поручений в срок и вносит соответствующие предложения по исправлению положения дел;

- информирует исполнивший поручение субъект противодействия терроризму о снятии поручения с контроля.

8.2. Для реализации функций контроля Аппарат АТК в установленном порядке:

- разрабатывает и представляет Председателю АТК проекты планов проведения контрольных мероприятий;

- запрашивает субъекты противодействия терроризму о ходе и результатах исполнения поручений;

- формирует межведомственные рабочие группы для проведения проверок исполнения поручений, подготовки заслушиваний должностных лиц субъектов противодействия терроризму об организации и результатах исполнения поручений;

- привлекает для осуществления мероприятий по контролю сотрудников субъектов противодействия терроризму в качестве независимых консультантов и экспертов в конкретных сферах деятельности (по согласованию);

- рассматривает планы, отчеты и иные документы субъектов противодействия терроризму, отражающие их деятельность в сфере противодействия терроризму;

- вносит Председателю АТК предложения о совершенствовании деятельности по организации исполнения поручений, устранения выявленных недостатков и нарушений;

- направляет субъектам противодействия терроризму обобщенные материалы об опыте деятельности по исполнению решений НАК и АТК, характерных выявленных недостатках, причинах и условиях, способствовавших их возникновению, а также рекомендации по устранению.



[1]  Далее – НАК.

[2]  Далее – ХМАО – Югра.

[3]  Утверждены Председателем Национального антитеррористического комитета 17 июня 2016 г.

[4]  Далее – АТК.




 

 

 

 

 

 



Опубликовано: 06.10.2016 11:05        Обновлено: 06.10.2016 11:22