Размер:
Цвет:

Реализация положений пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о запрете получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц

Материалы для проведения занятий с государственными гражданскими служащими,  Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, государственными гражданскими служащими, находящимися на кадровом обеспечении Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе государственными гражданскими служащими Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по теме:

 

«Реализация положений пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о запрете получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц»

 

В силу пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается

получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). 

Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В пункте 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» говорится о том, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

- получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц.

Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 

Следует заметить, что помимо законов, устанавливающих ответственность и вводящих запреты на передачу в адрес чиновников каких-либо материальных ценностей, есть и нормы, разъясняющие, какие подарки все же допустимо дарить.

Речь идет прежде всего о ст. 575 ГК РФ. Несмотря на ее грозное название – «Запрещение дарения», она содержит не только запреты, но и разъясняет, какие подарки не подпадают под запрет.

Итак, на основании данной статьи дарение не допускается в т.ч.:

- лицам, замещающим государственные должности РФ, субъектов РФ, муниципальные должности;

- государственным, муниципальным служащим.

Но согласно п. 1 ст. 575 ГК РФ этот запрет не распространяется в отношении «обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей».

Таким образом, для соблюдения требований закона подарок должен отвечать двум критериям:

- относиться к категории «обычных подарков»;

- его стоимость не должна превышать 3 тыс. руб.

 

Правда, и соблюдение этих нехитрых правил на практике оказывается не столь простым. Во-первых, действующее законодательство не содержит каких-либо разъяснений, что же является «обычным подарком», а что нет. Нет в действующем законодательстве и легального определения для самого понятия «подарок».

Пытаясь избежать имеющейся правовой неопределенности, некоторые предпочитают считать, что к категории «обычных подарков» следует относить любые подарки, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.

 

Обычные и необычные подарки

 

Высший Арбитражный Суд РФ в своих Определениях от 14.05.2007 N 5275/07 по делу N А40-33611/06-85-249 и N 5271/07 по делу N А40-33612/06-43-261 обратил внимание, что из смысла ст. 575 ГК РФ следует, что отношения сторон можно квалифицировать как дарение, только если будет установлено намерение одной стороны передать другой стороне имущество в качестве дара. Тем самым он не поддержал достаточно популярное до недавних пор мнение, что действие ст. 575 ГК РФ распространяется в т.ч. на предоставляемые бесплатно работы и услуги.

Положения ст. 575 ГК РФ по ее смыслу также не могут применяться к возмездным в какой-либо степени сделкам. Признаком договора дарения служит отсутствие какого бы то ни было встречного удовлетворения (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.12.2006 N 11659/06 по делу N А42-422/2005).

Также не является дарением:

- операция по внесению участником вклада в имущество организации;

- предоставление скидки к оплате товара, работы или услуги;

Однако следует учесть, что безвозмездной передачей имущества, а значит и дарением, возможно считать скидку или премию, предоставленную:

- путем одностороннего заявления продавца об освобождении от обязанности выплатить определенную сумму долга, если покупатель в той или иной форме даст согласие получить предоставленное, в особенности при отсутствии в тексте заключенного ими договора принципов и правил, при наступлении (соблюдении) которых предоставляется скидка (изменяется цена договора);

- путем передачи товара в виде скидки или бонуса (без оплаты его стоимости) за выполнение покупателем договорных обязательств (например, получение бесплатного сувенира от компании в случае заказа партии товара);

- после истечения срока действия обусловившего скидку договора.

Согласно обновленной редакции ст. 128 ГК РФ к имуществу относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права.

Таким образом, предусмотренные ст. 575 ГК РФ запреты применяются в т.ч. в случаях дарения векселя, по которому векселедатель принимает на себя обещание передать деньги в дар в будущем времени (при предъявлении векселя к оплате).

Не признаются имуществом, а значит не могут признаваться подарком в смысле ст. 575 ГК РФ, также охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность), нематериальные блага.

Под «обычными подарками», как правило, понимаются букет цветов, коробка конфет, книга, небольшой сувенир, флакон духов и т.п. При этом обычными могут признаваться и подарки, соответствующие нормам делового этикета, обычаям, традициям, характерным для данной местности.

Не признаются обычными подарками в т.ч. случаи:

- дарения акций;

- дарения объектов недвижимости (в т.ч. жилых и нежилых помещений);

- уступки товарного знака.

 

Подарок или взятка?

 

До настоящего времени многие эксперты в области права придерживаются мнения, что действующее законодательство категорически запрещает государственным и муниципальным служащим получать в связи с исполнением ими должностных обязанностей подарки от физических и юридических лиц.

Вместе с тем соответствующий запрет, предусмотренный Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", может быть истолкован двояко. На основании пп. 7 п. 3 ст. 12.1 этого Федерального закона запрещено "получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц".

Буквальный текст изложения данной нормы может быть воспринят и как абсолютный запрет на получение в связи с выполнением служебных или должностных обязанностей каких-либо подарков от физических и юридических лиц, и как запрет на получение таких подарков в случаях, не предусмотренных законодательством РФ. При этом в пользу именно второй версии толкования говорит частичное воспроизведение в последующем тексте данной нормы ограничений, предусмотренных в ст. 575 ГК РФ.

На этом основании можно сделать вывод, что действующий текст пп. 7 п. 3 ст. 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" предусматривает запрет на получение не предусмотренных законодательством РФ подарков от физических и юридических лиц, подаренных в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей соответствующего лица. Соответственно, действие данного запрета не распространяется на подарки, соответствующие критериям, установленным в ст. 575 ГК РФ.

Кроме того, круг субъектов, на которых распространяется действие установленного Федеральным законом "О противодействии коррупции" запрета, уже, чем предусмотренный в ст. 575 ГК РФ.

Предусмотренный Федеральным законом "О противодействии коррупции" запрет касается только лиц, замещающих:

- государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное;

- государственные должности субъектов РФ;

- муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

В отношении гражданских служащих запрет на получение ими подарков установлен также в пп. 6 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При этом, в отличие от текста Федерального закона "О противодействии коррупции", соответствующая формулировка данного Федерального закона звучит гораздо четче: в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: "получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения)".

Каких-либо исключений из этого правила данная норма не предусматривает, что дает основания считать установленный ею запрет абсолютным. Однако уже в следующем предложении цитируемого подпункта говорится о последствиях получения государственным служащим подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями. В этой части Федеральный закон предусматривает необходимость соблюдения процедуры, аналогичной предусмотренной ст. 575 ГК РФ, что позволяет не согласиться с мнением, что тем самым для этих лиц запрет распространяется и на любые обычные подарки, и предположить необходимость гармонизированного применения в отношении государственных служащих как норм Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", так и норм ст. 575 ГК РФ. Если же предположить наличие правовой коллизии между нормами ст. 575 ГК РФ и Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", то на основании абз. 2 п. 2 ст. 3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. По этой причине в отношении государственных служащих соответствующий запрет Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должен соблюдаться в той части, в которой он не противоречит нормам ГК РФ.

Вместе с тем следует помнить, что действующий УК РФ в ч. 1 ст. 290 предусматривает ответственность за получение взятки, не разъясняя ее минимальный размер.

Преступлением признается получение должностным лицом, лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Такое преступление наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

Также данной статьей предусмотрены более серьезные меры ответственности в случае получения взятки:

- в значительном размере (ч. 2);

- за незаконные действия (бездействие) (ч. 3);

- лицом, занимающим государственную должность в РФ или государственную должность в субъекте РФ, а равно главой органа местного самоуправления (ч. 4);

- группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (п. "а" ч. 5);

- с вымогательством взятки (п. "б" ч. 5);

- в крупном размере (п. "в" ч. 5);

- в особо крупном размере (ч. 6).

Критерий значительности суммы взятки, позволяющий квалифицировать действия по ч. 2 ст. 290 УК РФ, установлен на уровне 25 тыс. руб.

Таким образом, незначительный размер взятки по действующему законодательству не исключает ответственности за взяточничество.

В данном случае не подлежит применению и норма ч. 2 ст. 14 УК РФ, допускающая возможность не расценивать как преступление действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Считается, что норма ст. 14 является общей, а статья, устанавливающая ответственность за конкретное преступление, - специальной и при конкуренции общей и специальной норм применению подлежит именно специальная норма. При этом незначительный размер взятки не исключает ответственности за взяточничество.

Таким образом, не представляется возможным согласиться с мнением, что предусмотренная ст. 575 ГК РФ стоимость подарка является границей, которая отделяет подарок от взятки.

Стоимость подарка не является составообразующим элементом объективной стороны состава ст. 290 УК РФ, т.е. для квалификации взяточничества значения не имеет, и ссылка на ст. 575 ГК РФ при квалификации взяточничества несостоятельна.

Действующее законодательство не дает оснований считать, что только в случае, если подарок стоит свыше размера, установленного ст. 575 ГК РФ, то наступает уголовная ответственность, а если его стоимость не превышает предела, установленного ст. 575 ГК РФ, то могут наступить иные (не уголовные) виды ответственности, к примеру дисциплинарная ответственность.

Различие между подарком и взяткой состоит не в стоимости передаваемого имущества, а в мотивах и целях совершения таких действий.

Взятка, независимо от ее размера, не является ни обычным подарком, ни подарком вообще.

При оценке соответствующих деяний следует исходить из причинно-следственной связи между получением материальной выгоды (в т.ч. получением подарков стоимостью меньше 3000 руб.) и совершением определенных действий в пользу дарителя или взяткодателя.

При отсутствии обусловленности получаемого должностным лицом вознаграждения сумма, указанная в ст. 575 ГК РФ, - это граница между подарком и недействительной сделкой, одновременно выступающей дисциплинарным проступком, а не получением взятки.

Принятие должностным лицом подарка на сумму, превышающую установленную законом, является гражданско-правовым деликтом, но только в том случае, если подарок принимается безвозмездно, т.е. без оказания каких-либо ответных услуг или иного ответного вознаграждения. Принятие же подарка, в т.ч. стоимостью меньше 3 тыс. руб., за совершение каких-либо законных или незаконных действий, которые лицо может совершить в силу своего должностного положения, будет являться коррупционным преступлением.

Передача должностным лицам любых подарков, даже незначительной стоимости, должна расцениваться как взятка в случаях, если:

- такой подарок вымогается должностным лицом под угрозой совершения действия (бездействия), влекущего нарушение законных интересов взяткодателя, или путем умышленного поставления последнего в такие условия, когда он вынужден вручить "подарок" для обеспечения своих правоохраняемых интересов;

- если вознаграждение (или соглашение о нем) имело характер подкупа, обусловливало соответствующее, в т.ч. и правомерное, служебное поведение должностного лица или если вознаграждение передавалось должностному лицу за незаконные действия.

В связи с этим нельзя согласиться с мнением, что ст. 575 ГК РФ потворствует фактической легализации гражданским законодательством взяточничества и, допуская дарение должностным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб., тем самым фактически признает допустимость завуалированной формы дачи взятки и создает "законные" условия для ухода этих лиц от уголовной ответственности за получение таких взяток.

Соответственно, для квалификации содеянного не имеют принципиального значения возможные показания должностного лица, уличенного в получении взятки, что его сознанием охватывалось получение подарка лишь на сумму, не превышающую установленной ст. 575 ГК РФ.

Договор дарения не предусматривает какого-либо встречного исполнения со стороны одаряемого. Подарок не может передаваться за осуществляемые лицом полномочия, он не может быть сопряжен с исполнением каких-либо обязанностей, в т.ч. служебного характера.

Как уже указывалось выше, необоснованное получение имущественных ценностей признается взяткой и в том случае, если такое имущество передавалось в целях побуждения должностного лица к совершению законных действий, входящих в его служебные обязанности. Если под видом подарка осуществляется оплата действия в интересах дарителя, сделка дарения считается ничтожной, а подарок можно признать взяткой. Подарки же обычно приурочены к наступлению определенного праздничного или памятного события, а не к действиям конкретного лица 

 

Порядок сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 (приложение 1).

В Ханты-Мансийском автономном округе соответствующее Положение утверждено постановлением Губернатора автономного округа от 18.02.2014 № 15 (приложение 2).

Согласно положению:

"под подарком, полученным в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями" понимается - подарок, полученный от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды);

"получение подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей" - получение лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим, работником лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностным регламентом (должностной инструкцией), а также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.

Кроме того пунктом 4 установлена обязанность уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей орган, в котором указанные лица проходят государственную службу или осуществляют трудовую деятельность.

Уведомление (по установленной форме) о получении подарка представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в уполномоченное структурное подразделение органа государственной власти. Распоряжением Аппарата Губернатора автономного округа от 31.03.2014 № 65-р в отношении лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры уполномоченным структурным подразделением определено Управление по вопросам государственной службы, кадров и наград Аппарата Губернатора автономного округа.

К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).

В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, получившего подарок, из служебной командировки.

При невозможности подачи уведомления в сроки, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, по причине, не зависящей от лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего, работника, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения.

Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых возвращается лицу, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов органа государственной власти или соответствующий коллегиальный орган организации, образованные в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (далее - комиссия или коллегиальный орган).

Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тысячи рублей либо стоимость которого получившим его гражданскому служащему, работнику неизвестна, сдается ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения, которое принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации. Распоряжением Аппарата № 65 данным структурным подразделением определено Управление по координации капитального ремонта и реализации мероприятий органов государственной власти Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Подарок, полученный лицом, замещающим государственную должность, независимо от его стоимости, подлежит передаче на хранение в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения.

До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет лицо, получившее подарок.

 

Литература

Статья: Запрещенные и легальные подарки (Зрелов А.) ("Налоговый вестник", 2013, N 11) {КонсультантПлюс}
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2014 г. N 10

 

О ПОРЯДКЕ

СООБЩЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ЛИЦ О ПОЛУЧЕНИИ ПОДАРКА

В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ ИСПОЛНЕНИЕМ

ИМИ СЛУЖЕБНЫХ (ДОЛЖНОСТНЫХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ, СДАЧИ

И ОЦЕНКИ ПОДАРКА, РЕАЛИЗАЦИИ (ВЫКУПА) И ЗАЧИСЛЕНИЯ

СРЕДСТВ, ВЫРУЧЕННЫХ ОТ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

 

В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации.

2. Установить, что федеральные государственные органы осуществляют прием подарков, полученных лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и федеральными государственными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, их оценку для принятия к бухгалтерскому учету, а также принимают решения о реализации указанных подарков.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности федеральных государственных служащих, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 января 2014 г. N 10

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СООБЩЕНИИ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ЛИЦ О ПОЛУЧЕНИИ ПОДАРКА В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ (ДОЛЖНОСТНЫХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ, СДАЧЕ И ОЦЕНКЕ ПОДАРКА, РЕАЛИЗАЦИИ (ВЫКУПЕ) И ЗАЧИСЛЕНИИ СРЕДСТВ, ВЫРУЧЕННЫХ ОТ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

 

1. Настоящее Типовое положение определяет порядок сообщения лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, государственными (муниципальными) служащими, служащими Центрального банка Российской Федерации, работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее соответственно - лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники), о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

2. Для целей настоящего Типового положения используются следующие понятия:

"подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями" - подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды);

"получение подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей" - получение лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностным регламентом (должностной инструкцией), а также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.

3. Лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

4. Лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники обязаны в порядке, предусмотренном настоящим Типовым положением, уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей государственный (муниципальный) орган, фонд или иную организацию, в которых указанные лица проходят государственную (муниципальную) службу или осуществляют трудовую деятельность.

5. Уведомление о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей (далее - уведомление), составленное согласно приложению, представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в уполномоченное структурное подразделение (уполномоченную организацию) государственного (муниципального) органа, фонда или иной организации, в которых лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность, служащий, работник проходят государственную (муниципальную) службу или осуществляют трудовую деятельность (далее - уполномоченное структурное подразделение (уполномоченная организация). К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).

В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, получившего подарок, из служебной командировки.

При невозможности подачи уведомления в сроки, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, по причине, не зависящей от лица, замещающего государственную (муниципальную) должность, служащего, работника, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения.

6. Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых возвращается лицу, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов государственного (муниципального) органа или соответствующий коллегиальный орган фонда или иной организации (уполномоченной организации), образованные в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (далее - комиссия или коллегиальный орган).

7. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого получившим его служащему, работнику неизвестна, сдается ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения (уполномоченной организации), которое принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации.

8. Подарок, полученный лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, независимо от его стоимости, подлежит передаче на хранение в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Типового положения.

9. До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет лицо, получившее подарок.

10. В целях принятия к бухгалтерскому учету подарка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определение его стоимости проводится на основе рыночной цены, действующей на дату принятия к учету подарка, или цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях с привлечением при необходимости комиссии или коллегиального органа. Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения - экспертным путем. Подарок возвращается сдавшему его лицу по акту приема-передачи в случае, если его стоимость не превышает 3 тыс. рублей.

11. Уполномоченное структурное подразделение (уполномоченная организация) обеспечивает включение в установленном порядке принятого к бухгалтерскому учету подарка, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, в реестр федерального имущества или соответствующий реестр субъекта Российской Федерации (реестр муниципального образования).

12. Лицо, замещающее государственную (муниципальную) должность, служащий, работник, сдавшие подарок, могут его выкупить, направив на имя представителя нанимателя (работодателя) соответствующее заявление не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка.

13. Уполномоченное структурное подразделение (уполномоченная организация) в течение 3 месяцев со дня поступления заявления, указанного в пункте 12 настоящего Типового положения, организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление, о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.

14. Подарок, в отношении которого не поступило заявление, указанное в пункте 12 настоящего Типового положения, может использоваться государственным (муниципальным) органом, фондом или иной организацией с учетом заключения комиссии или коллегиального органа о целесообразности использования подарка для обеспечения деятельности государственного (муниципального) органа, фонда или иной организации.

15. В случае нецелесообразности использования подарка руководителем государственного (муниципального) органа, фонда или иной организации принимается решение о реализации подарка и проведении оценки его стоимости для реализации (выкупа), осуществляемой уполномоченными государственными (муниципальными) органами и организациями посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

16. Оценка стоимости подарка для реализации (выкупа), предусмотренная пунктами 13 и 15 настоящего Типового положения, осуществляется субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

17. В случае если подарок не выкуплен или не реализован, руководителем государственного (муниципального) органа, фонда или иной организации принимается решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, либо о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход соответствующего бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Приложение

к Типовому положению о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации

 

 

                      Уведомление о получении подарка

                          _________________________________________________

                                    (наименование уполномоченного

                          _________________________________________________

                                     структурного подразделения

                          _________________________________________________

                           государственного (муниципального) органа, фонда

                          _________________________________________________

                          или иной организации (уполномоченной организации)

                          от ______________________________________________

                          _________________________________________________

                                   (ф.и.о., занимаемая должность)

 

         Уведомление о получении подарка от "__" ________ 20__ г.

    Извещаю о получении ___________________________________________________

                                         (дата получения)

подарка(ов) на ____________________________________________________________

                   (наименование протокольного мероприятия, служебной

                  командировки, другого официального мероприятия, место

                                   и дата проведения)

Наименование подарка

Характеристика подарка, его описание

Количество предметов

Стоимость в рублях <*>

1.

2.

3.

Итого

 

 

 

Приложение: ______________________________________________ на _____ листах.

                     (наименование документа)

Лицо, представившее уведомление ______________________  "__" ____ 20__ г.

                              (подпись)(расшифровка подписи)

Лицо, принявшее уведомление _________________________  "__" ____ 20__ г.

                           (подпись)(расшифровка подписи)

Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений ___________________

"__" _________ 20__ г.

--------------------------------

<*> Заполняется при наличии документов, подтверждающих стоимость подарка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ГУБЕРНАТОР

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2014 г. N 15

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СООБЩЕНИИ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА ВЫСТУПАЕТ ЕДИНСТВЕННЫМ УЧРЕДИТЕЛЕМ, О ПОЛУЧЕНИИ ПОДАРКА В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ (ДОЛЖНОСТНЫХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ, СДАЧЕ И ОЦЕНКЕ ПОДАРКА, РЕАЛИЗАЦИИ (ВЫКУПЕ) И ЗАЧИСЛЕНИИ СРЕДСТВ, ВЫРУЧЕННЫХ ОТ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

 

В соответствии с пунктом 4 Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации", постановляю:

1. Утвердить Положение о сообщении лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, работниками организаций, в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ - Югра выступает единственным учредителем, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации (прилагается).

2. Установить, что органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют прием подарков, полученных лицами, указанными в пункте 1, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, их оценку для принятия к бухгалтерскому учету, а также принимают решения о реализации указанных подарков.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принять соответствующие нормативные правовые акты.

 

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

 

Приложение

к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры от 18 февраля 2014 года N 15

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СООБЩЕНИИ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, РАБОТНИКАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА ВЫСТУПАЕТ ЕДИНСТВЕННЫМ УЧРЕДИТЕЛЕМ, О ПОЛУЧЕНИИ ПОДАРКА В СВЯЗИ С ИХ ДОЛЖНОСТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ИЛИ ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ (ДОЛЖНОСТНЫХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ, СДАЧЕ И ОЦЕНКЕ ПОДАРКА, РЕАЛИЗАЦИИ (ВЫКУПЕ) И ЗАЧИСЛЕНИИ СРЕДСТВ, ВЫРУЧЕННЫХ ОТ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, работниками организаций, в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ - Югра выступает единственным учредителем (далее соответственно - лица, замещающие государственные должности, гражданские служащие, работники), о получении в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

"подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями" - подарок, полученный лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим, работником от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды);

"получение подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей" - получение лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим, работником лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностным регламентом (должностной инструкцией), а также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.

3. Лица, замещающие государственные должности, гражданские служащие, работники не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

4. Лица, замещающие государственные должности, гражданские служащие, работники обязаны в порядке, предусмотренном настоящим Положением, уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - орган государственной власти) или в организацию, в отношении которой Ханты-Мансийский автономный округ - Югра выступает единственным учредителем (далее - организация), в которых указанные лица проходят государственную службу или осуществляют трудовую деятельность.

5. Уведомление о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей (далее - уведомление), составленное согласно приложению, представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в уполномоченное структурное подразделение органа государственной власти или организации, в которых лицо, замещающее государственную должность, гражданский служащий, работник проходят государственную службу или осуществляют трудовую деятельность (далее - уполномоченное структурное подразделение). К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка).

В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, получившего подарок, из служебной командировки.

При невозможности подачи уведомления в сроки, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, по причине, не зависящей от лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего, работника, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения.

6. Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых возвращается лицу, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов органа государственной власти или соответствующий коллегиальный орган организации, образованные в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (далее - комиссия или коллегиальный орган).

7. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тысячи рублей либо стоимость которого получившим его гражданскому служащему, работнику неизвестна, сдается ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения, которое принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации.

8. Подарок, полученный лицом, замещающим государственную должность, независимо от его стоимости, подлежит передаче на хранение в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего Положения.

9. До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет лицо, получившее подарок.

10. В целях принятия к бухгалтерскому учету подарка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определение его стоимости проводится на основе рыночной цены, действующей на дату принятия к учету подарка, или цены на аналогичную материальную ценность в сопоставимых условиях с привлечением при необходимости комиссии или коллегиального органа. Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения - экспертным путем. Подарок возвращается сдавшему его лицу по акту приема-передачи в случае, если его стоимость не превышает 3 тысячи рублей.

11. Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает включение в установленном порядке принятого к бухгалтерскому учету подарка, стоимость которого превышает 3 тысячи рублей, в реестр имущества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

12. Лицо, замещающее государственную должность, гражданский служащий, работник, сдавшие подарок, могут его выкупить, направив на имя представителя нанимателя (работодателя) соответствующее заявление не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка.

13. Уполномоченное структурное подразделение в течение 3 месяцев со дня поступления заявления, указанного в пункте 12 настоящего Положения, организует оценку стоимости подарка для реализации (выкупа) и уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление, о результатах оценки, после чего в течение месяца заявитель выкупает подарок по установленной в результате оценки стоимости или отказывается от выкупа.

14. Подарок, в отношении которого не поступило заявление, указанное в пункте 12 настоящего Положения, может использоваться органом государственной власти или организацией с учетом заключения комиссии или коллегиального органа о целесообразности использования подарка для обеспечения деятельности органа государственной власти или организации.

15. В случае нецелесообразности использования подарка руководителем органа государственной власти или организации принимается решение о реализации подарка и проведении оценки его стоимости для реализации (выкупа), осуществляемой уполномоченными органом государственной власти и организациями посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

16. Оценка стоимости подарка для реализации (выкупа), предусмотренная пунктами 13 и 15 настоящего Положения, осуществляется субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

17. В случае если подарок не выкуплен или не реализован, руководителем органа государственной власти или организации принимается решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, либо о его уничтожении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход окружного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Приложение

к Положению о сообщении лицами, замещающими государственные

должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должности

государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, работниками организаций, в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ - Югра выступает единственным учредителем, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей,

сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПОЛУЧЕНИИ ПОДАРКА

                         __________________________________________________

                                   (наименование уполномоченного

                         __________________________________________________

                                     структурного подразделения

                         __________________________________________________

                                    органа государственной власти

                         __________________________________________________

                                          или организации)

                         от _______________________________________________

 

                         __________________________________________________

                                   (ф.и.о., занимаемая должность)

 

       Уведомление о получении подарка от "__" ____________ 20__ г.

    Извещаю о получении ___________________________________________________

                                         (дата получения)

подарка (ов) на ___________________________________________________________

                         (наименование протокольного мероприятия,

                 служебной командировки, другого официального мероприятия,

                                 место и дата проведения)

 

Наименование подарка

Характеристика подарка, его описание

Количество предметов

Стоимость в рублях *

1.

2.

3.

 

 

 

Итого

 

 

 

Приложение: _______________________________________________ на _____ листах

                       (наименование документа)

Лицо, представившее

уведомление     ___________ ________________________ "__" _________ 20__ г.

                 (подпись)   (расшифровка подписи)

Лицо, принявшее

уведомление     ___________ ________________________ "__" _________ 20__ г.

                 (подпись)   (расшифровка подписи)

Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений ___________________

"___" ____________ 20__ г.

__________________________

* Заполняется при наличии документов, подтверждающих стоимость подарка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА –

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 31.03.2014                                                                          № 65-р

Ханты-Мансийск

 

Об определении уполномоченных

структурных подразделений

 

В целях реализации постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 февраля 2014 года № 15
«Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также работниками организаций, в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ – Югра выступает единственным учредителем, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»:

Определить уполномоченными структурными подразделениями в отношении лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, находящихся на кадровом обеспечении Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

в части регистрации уведомлений о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей – Управление по вопросам государственной службы, кадров и наград Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

 

в части обеспечения приема подарков, полученных в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей – Управление по координации капитального ремонта и реализации мероприятий органов государственной власти Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Руководитель Аппарата Губернатора – заместитель

Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В.А. Ермошин

 

 


Опубликовано: 10.10.2014 09:05        Обновлено: 12.07.2016 10:57